Последние новости:
С 15 февраля 2003 г. вступили в силу изменения в Законе РФ «О занятости населения в РФ» (от 10 января 2003 г.). В этот закон, действующий с апреля 1991 года — почти 12 лет неоднократно вносились изменения и дополнения. Однако, по словам Евгения Баканова, эти изменения принципиально не меняли государственную политику занятости.
В новой редакции закона учтены все изменения, произошедшие в законодательстве Российской Федерации, касающиеся вопросов занятости (Налоговый кодекс РФ, Закон о государственном пенсионном обеспечении в РФ, Закон о трудовых пенсиях в РФ, Трудовой кодекс РФ и др.). Последняя редакция затронула порядок материальной поддержки граждан, признанных безработными, а также граждан, направленных органами службы занятости в образовательное учреждение для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Теперь определение размера пособия по безработице и стипендии напрямую зависит от причин увольнения (закон называет шесть уважительных причин). При расторжении трудового договора по инициативе рабочего или служащего (по собственному желанию) по причинам, с которыми законодательство связывает предоставление определенных льгот и преимуществ, запись об увольнении вносится в трудовую книжку с указанием этих причин. Невыполнение данного требования работодателями будет расцениваться органами службы занятости как увольнение без уважительных причин и соответственно пособие будет назначаться в минимальном размере. Основной обязанностью безработного, как и прежде, является поиск работы. Для этого он обязан проходить перерегистрацию на условиях, определенных законодательством и в сроки, установленные специалистом, осуществляющим перерегистрацию.
С 15 февраля 2003 г. вступили в силу изменения в Законе РФ «О занятости населения в РФ» (от 10 января 2003 г.). В этот закон, действующий с апреля 1991 года — почти 12 лет неоднократно вносились изменения и дополнения. Однако, по словам Евгения Баканова, эти изменения принципиально не меняли государственную политику занятости.
В новой редакции закона учтены все изменения, произошедшие в законодательстве Российской Федерации, касающиеся вопросов занятости (Налоговый кодекс РФ, Закон о государственном пенсионном обеспечении в РФ, Закон о трудовых пенсиях в РФ, Трудовой кодекс РФ и др.).
Последняя редакция затронула порядок материальной поддержки граждан, признанных безработными, а также граждан, направленных органами службы занятости в образовательное учреждение для прохождения профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации. Теперь определение размера пособия по безработице и стипендии напрямую зависит от причин увольнения (закон называет шесть уважительных причин).
При расторжении трудового договора по инициативе рабочего или служащего (по собственному желанию) по причинам, с которыми законодательство связывает предоставление определенных льгот и преимуществ, запись об увольнении вносится в трудовую книжку с указанием этих причин. Невыполнение данного требования работодателями будет расцениваться органами службы занятости как увольнение без уважительных причин и соответственно пособие будет назначаться в минимальном размере.
Основной обязанностью безработного, как и прежде, является поиск работы. Для этого он обязан проходить перерегистрацию на условиях, определенных законодательством и в сроки, установленные специалистом, осуществляющим перерегистрацию.