Войти на сайт

Сегодня в Прокопьевске на шахте «Тырганская» пройдет опытно-показательное сжигание нового для России водо-угольного топлива

Оно обладает всеми свойствами жидкого топлива и вполне может заменить на небольших котельных мазут. Основу этого вида топлива составляют угольные отходы, которые называют шламом. В него в соответствующих пропорциях добавляются вода и реагенты-пластификаторы, которые не дают смеси расслаиваться.

Такое топливо успешно используется уже в Японии, США, Китае. В России первая заметная попытка была предпринята в 89 году. Тогда в Кузбассе построили головную станцию опытно-промышленного углепровода Белово — Новосибирск протяженностью 262 километра. Это мощное инженерное сооружение должно было обеспечивать жидким угольным топливом ТЭЦ-5 в столице Сибири. По нему планировали транспортировать суспензию, которая бы заменяла ежегодна три миллиона тонн обычного угля. Однако опыт не удался.

Между тем ученые и промышленники продолжали исследования по совершенствованию технологии приготовления водоугольного топлива. Этим занимались, в частности, институт угля и углехимии СО РАН (г. Кемерово) и научно-производственный центр «Экотехника» (г. Новокузнецк). Качественные показатели водоугольного топлива стали намного лучше — у него теперь более высокая теплота сгорания и оно меньше подвержено смерзанию, что весьма существенно для его широкого использования в Сибири.

Позапрошлой зимой новое топливо прошло первые испытания на котельной Мысковского гормолзавода. Тогда было отмечено, что водоугольное топливо экологически чище мазута и в 5-6 раз дешевле его. Ученые продолжили работу и теперь готовы продемонстрировать всем ее результаты, которые позволяют говорить о больших перспективах и широком использовании «жидкого угля».

Спрос на него будет в ближайшие годы, по их мнению, высокий, ведь наряду с другими достоинствами при сжигании водоугольного топлива в несколько раз уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. А шахты Кузнецкого бассейна будут работать по замкнутому циклу, они откажутся от шламовых отстойников, которые называют «черными озерами». По мнению экологов, они наносят природе региона невосполнимый вред.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/8768.html

Оно обладает всеми свойствами жидкого топлива и вполне может заменить на небольших котельных мазут. Основу этого вида топлива составляют угольные отходы, которые называют шламом. В него в соответствующих пропорциях добавляются вода и реагенты-пластификаторы, которые не дают смеси расслаиваться.
Такое топливо успешно используется уже в Японии, США, Китае. В России первая заметная попытка была предпринята в 89 году. Тогда в Кузбассе построили головную станцию опытно-промышленного углепровода Белово — Новосибирск протяженностью 262 километра. Это мощное инженерное сооружение должно было обеспечивать жидким угольным топливом ТЭЦ-5 в столице Сибири. По нему планировали транспортировать суспензию, которая бы заменяла ежегодна три миллиона тонн обычного угля. Однако опыт не удался.
Между тем ученые и промышленники продолжали исследования по совершенствованию технологии приготовления водоугольного топлива. Этим занимались, в частности, институт угля и углехимии СО РАН (г. Кемерово) и научно-производственный центр «Экотехника» (г. Новокузнецк). Качественные показатели водоугольного топлива стали намного лучше — у него теперь более высокая теплота сгорания и оно меньше подвержено смерзанию, что весьма существенно для его широкого использования в Сибири.
Позапрошлой зимой новое топливо прошло первые испытания на котельной Мысковского гормолзавода. Тогда было отмечено, что водоугольное топливо экологически чище мазута и в 5-6 раз дешевле его. Ученые продолжили работу и теперь готовы продемонстрировать всем ее результаты, которые позволяют говорить о больших перспективах и широком использовании «жидкого угля».
Спрос на него будет в ближайшие годы, по их мнению, высокий, ведь наряду с другими достоинствами при сжигании водоугольного топлива в несколько раз уменьшаются вредные выбросы в атмосферу. А шахты Кузнецкого бассейна будут работать по замкнутому циклу, они откажутся от шламовых отстойников, которые называют «черными озерами». По мнению экологов, они наносят природе региона невосполнимый вред.

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: