8°C, слабый проливной дождь
Войти на сайт

Страховка от абсурда

Фото © kuzbass85.ru

Обеспеченность кузбассовцев автотранспортом составляет сегодня порядка 33%. По данным областного управления ГИБДД, в регионе с населением 2,7 млн человек в общей сложности зарегистрировано более 930 тысяч транспортных средств.

А значит, изменения в законе об ОСАГО касаются многих.

В интересах автовладельцев

Более трех недель прошло с тех пор, как вступил в силу основной блок поправок в закон об ОСАГО. Напомним: с 1 сентября потерпевшие с полисом «автогражданки» получили право сами выбирать форму страхового возмещения – выплату деньгами или «натуральный» ремонт автомобиля на станции техобслуживания, заключившей договор о сотрудничестве со страховщиком. Также поправки сократили сроки урегулирования страховых случаев (с 30 до 20 календарных дней). И ввели обязательный досудебный порядок разрешения споров по ОСАГО (в тех случаях, когда потерпевший недоволен размером выплат). Интересы автовладельцев учитывает и новая норма закона, устанавливающая, что ответственность за недобросовестные действия страховых посредников однозначно должен нести страховщик. Допустим, страховой агент или брокер заключил от его имени договор, а страховую премию перечислил с опозданием или не полностью. Законопослушный гражданин, купивший полис ОСАГО, страдать от этого не должен.

Ранее, со 2 августа, в рамках все тех же законодательных изменений размер выплат по Европротоколу (оформление ДТП без участия сотрудников ГАИ) был увеличен с 25 до 50 тыс. руб. И введен безальтернативный порядок прямого возмещения убытков, фактически обязавший потерпевших обращаться за возмещением в свою страховую компанию.

А всего через неделю, с 1 октября, вступит в силу следующая порция изменений: лимит выплат по ущербу автомобиля будет увеличен со 120 до 400 тыс. руб., а предельное значение износа запчастей при ремонте, напротив, уменьшится с нынешних 80% до 50%. То есть отремонтировать подержанное авто станет проще. В перспективе – повышение тарифа на ОСАГО.

Большинство этих поправок было инициировано самим же Российским союзом автостраховщиков (РСА). А потому логично было поинтересоваться у представителей страхового рынка: как им работается в новых условиях? Охотно ли граждане пользуются новыми преимуществами?

От первого лица

Галина Байбородова,директор филиала ООО МСК «СТРАЖ» Коместра:

– Увеличение суммы выплат по Европротоколу действует недавно, причем обязательное условие здесь – чтобы договоры ОСАГО обоих участников ДТП были заключены после 2 августа. Поэтому вала желающих получить выплаты по упрощенной схеме пока нет. Их и раньше было немного, обращались к нам в основном те, кто был уверен, что сумеет уложиться в 25 тыс. руб. Но со временем, я думаю, обращений станет больше.

Что касается выбора между денежной выплатой и направлением на СТО – страховщики заинтересованы в том, чтобы люди выбирали ремонт. Заключая договоры со станциями техобслуживания, и с дилерскими в том числе, мы имеем возможность предложить своим клиентам услуги по ремонту достаточно высокого качества. А когда ремонт выполнен хорошо, это снимает вопрос о том, сколько он должен был стоить. Как следствие – не возникают судебные иски. Ведь даже при наличии единой методики расчета профессионалы-эксперты с одинаковым опытом работы насчитывали разные суммы, необходимые для восстановления одного и того же автомобиля, и начинались судебные разбирательства, отнимавшие у компании силы, время, деньги…

Мы и ранее предлагали нашим клиентам выбор между выплатами и ремонтом. Причем не только застрахованным по КАСКО, но и по ОСАГО тоже. Среди владельцев КАСКО ремонт выбирали не более 30%. В основном женщины, хотя в последнее время в этой группе становится все больше мужчин, предпочитающих не утруждать себя поиском «хороших мастеров», а забрать уже готовый автомобиль. Но основная масса автовладельцев и сейчас предпочитает деньги. Чтобы отремонтироваться в условиях не вполне легального сервиса задешево, а часть средств еще и сэкономить. Много таких, кто вообще не ремонтируется, если авария не отразилась на ходовых качествах автомобиля. Забирают деньги и продолжают ездить на битых машинах, а потом продают их с дефектом по сходной цене.

Норма об обязательном досудебном урегулировании споров радует уже потому, что несогласные с суммой выплат теперь не смогут идти в суд, минуя нас. До абсурда доходило: по закону о защите прав потребителей суды назначали нам штраф за то, что мы добровольно не удовлетворяли требования клиентов о перерасчете суммы выплат. А к нам эти люди даже не обращались.

Почти шпионские страсти

Впрочем, многие страховщики, работающие на рынке ОСАГО Кузбасса, в ответ на просьбу поделиться впечатлениями от нововведений проявили почти шпионскую закрытость. В лучшем случае они просили оставить заявку на интервью на сайте компании. И честно предупреждали, что ждать ответа придется долго, каждое слово будет согласовываться с пресс-службой головной организации. (В Кузбассе остались только две местных СК, все остальные – инобластные.) В худшем журналиста переадресовывали к специалистам, не уполномоченным давать какие-либо комментарии, или вежливо обещали перезвонить…

На сайте РСА в списке действующих членов союза – 101 компания. Закон об ОСАГО требует, чтобы страховщики имели представительства в каждом регионе России. И на том же сайте содержится информация о 139 (!) представительствах, открытых в Кузбассе.

Однако цифры управления по ценным бумагам и страховому рынку администрации области скромнее: фактически ОСАГО в настоящее время у нас осуществляют порядка 30 компаний. Заявилось действительно больше, но страховых сборов у них ноль, выплат – тоже.

Отчасти свет на ситуацию проливает недавняя публикация в «Российской газете» «Агент без прикрытия». В ней сообщается, что из сотни компаний, действующих на российском рынке ОСАГО, филиальную сеть имеют только 7. Остальные страховщики заключали с ними двусторонние агентские соглашения о представительстве в регионах. Однако после выхода поправок о безальтернативном прямом возмещении убытков два крупнейших «сетевика» – «ВСК» и «Альфастрахование» — потеряли интерес к агентским функциям, сочтя их невыгодными. Российский союз автостраховщиков предлагает ряд антикризисных мер. Однако пока что «несетевые» страховые компании стоят перед угрозой потери рынка…

Кстати

Объем страховых взносов по ОСАГО, собранных в Кузбассе в I полугодии 2014 года, составил 1121,8 млн руб., рост по сравнению с аналогичным периодом прошлого года – 10%.При этом объем страховых выплат по ОСАГО по сравнению с прошлогодним уменьшился на 3%: с 708,8 млн руб. в I полугодии 2013 года до 685 млн руб. нынче.

Данные предоставлены управлением по ценным бумагам и страховому рынку АКО.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttp://mediakuzbass.ru/newspapers/62653.html

http://www.kuzbass85.ru/2014/09/23/strahovka-ot-absurda/

Обеспеченность кузбассовцев автотранспортом составляет сегодня порядка 33%. По данным областного управления ГИБДД, в регионе с населением 2,7 млн человек в общей сложности зарегистрировано более 930 тысяч транспортных средств.

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: