Войти на сайт

Дороги смерти?

Фото © gazeta-echo.ru

Авария, произошедшая 22 декабря прошлого года на улице Рябиновой райцентра и унесшая жизни супругов Лутошкиных, вызвала большой общественный резонанс.

Еще бы! Не где-то на трассе, а в поселке получила травмы, несовместимые с жизнью, педиатр детской консультации, грамотный врач и просто очень хороший человек Ольга Лутошкина. Через несколько дней в больнице скончался и водитель, супруг Ольги Дмитрий.

Этот случай по сей день обрастает все новыми подробностями, а еще больше –слухами. Аварию, в которой погибли супруги, обсуждают в социальных сетях, дома на кухне, в магазинах… Пришло гневное письмо и в редакцию от некой Кристины с требованием разобраться в ситуации и найти виновных.

Мы, журналисты, понимаем, почему эта авария вызвала такой резонанс. Мы тоже сожалеем, что район потерял замечательного доктора, сочувствуем родственникам погибших. Я лично знала Ольгу. Она действиельно была очень хорошим педиатром. Ее смерть потрясла многих, и  взрослых, и детей, кого она лечила не только лекарствами, но и душевным теплом. Да и муж Ольги, Дмитрий, по отзывам коллег, был ответственным машинистом, хорошим товарищем.

Все это  побудило меня разобраться в ситуации, выяснить все обстоятельства произошедшего, расставить, так сказать, точки над i.

Из объяснений очевидцев того ДТП, водителей трех грузовиков, двигавшихся один за другим по полосе встречного движения, выстраивается определенная хронология того рокового дня.

«Я увидел выехавшую со стороны улицы Комарова из-под моста черную Ладу-Приору, которую занесло вправо. Водитель «Приоры» (мужчина) стал выкручивать руль влево и дал газа, увеличил скорость. От этого машина вылетела на встречку и столкнулась с грузовиком. Удар пришелся на правую сторону…»

Показания двух других водителей, один из которых оказался участником ДТП, один в один повторяют показания первого.

На место ДТП незамедлительно выехали следственно-оперативная группа, начальник следственного отдела ГИБДД, инспектор дорожного надзора Евгений Козин, государственный инспектор технического надзора Денис Коноваленко, начальник отдела ГИБДД по Промышленновскому району Василий Канайкин.

– Вероятно, водитель «Приоры», пытался выровнять свою машину, потому и выкрутил руль влево и нажал на газ, – рассуждает начальник отдела ГИБДД по Промышленновскому району Василий Канайкин. – Но, видимо, не рассчитал, поэтому машину вынесло на встречку, где она угодила прямо под грузовик. Переднеприводную машину можно вывести из заноса увеличением скорости, но грамотно это сделать могут только профессионалы, и при наличии шипов на шинах.

Виновата колея?

По слухам и домыслам, супруги Лутошкины погибли из-за колеи в асфальте и из-за гололеда. Задаю этот вопрос сотрудникам ГИБДД.

– На месте ДТП колеи нет, – утверждают в один голос и Василий Канайкин, и Евгений Козин, и Денис Коноваленко. – Колея на Рябиновой есть, но чуть дальше, за остановкой, в месте съезда в жилой массив.

– Что касается гололеда, то асфальт был чистым, однако во время оттепели дорога несколько «выпотела», – поясняет Евгений Козин, – так что небольшие гололедные явления были, что, впрочем, характерно для зимы. Но состояние дороги было удовлетворительным.

– Так что же тогда стало причиной смертельной аварии?

– Предполагаю, что одной из причин ДТП стало то, что водитель «Приоры», выехав из-за поворота и увидев, что по встречной полосе двигаются три грузовых автомобиля, притормозил. От этого машину вынесло к обочине. Другой причиной стало то, что все колеса, хоть и допустимы к эксплуатации по остаточной глубине протекторов, которая на момент ДТП составляла 5 мм, были без шипов. Точнее, когда-то шипы на этих шинах были, но от них, к сожалению, ничего не осталось.

– А как же второе ДТП на Рябиновой, которое произошло практически при тех же обстоятельствах, только его участниками стали «Шевроле Лачетти» и рейсовый автобус? – не унимаюсь я.

– Ситуация практически идентичная, – говорит Василий Канайкин. – Хорошо, что обошлось без погибших, а вот пострадало –  пятеро, в том числе малолетний пассажир иномарки и пассажирка автобуса. Все были пристегнуты ремнями безопасности, а ребенок находился в специальном детском кресле, – продолжает Канайкин.

– Причина ДТП схожа с предыдущей аварией, – утверждает Евгений Козин. – На иномарке шипованными оказались только передние колеса, поэтому при торможении «Шевроле» развернуло и выбросило на встречную полосу, где и произошло столк-новение с рейсовым автобусом.

Да, водитель трезв, не первый день за рулем, асфальт чистый... Возможно, поэтому бдительность теряется, водитель начинает совершать резкие маневры, зачастую неоправданные.  А ведь в условиях зимы асфальтно-сцепные  качества дороги могут существенно  меняться, причем в одночасье.

– Год назад, с 6-го на 7 января, на трассе Промышленная-Журавлево водитель джипа, опытный, отвлекся от управления, – продолжает Василий Канайкин. – Его сначала вынесло на обочину вправо, оттуда – на встречную полосу, затем – в кювет. Машина несколько раз перевернулась. Пассажирка джипа погибла на месте, водитель скончался через несколько дней в больнице.

А вот случай, произошедший летом 2014-го около Пор-Искитима. На иномарке ехала семья. За рулем сын, рядом – отец, сзади мать водителя. Шел сильный дождь. Иномарку занесло вправо, а после вынесло на встречную полосу, где произошло столкновение с другим автомобилем. Причина схожа: все четыре шины были полностью изношены, мокрый асфальт, автомобиль виновника ДТП, вероятно, уперся в водяной клин, отчего его вынесло на встречку. Погибла мать водителя, которая ехала на заднем сиденье, не пристегнутая ремнем безопасности.

Как на войне

К сожалению, в автоавариях все чаще гибнут люди. Только в 2014 году в Промышленновском районе зарегистрировано 80 ДТП, шесть из них – с участием детей. 19 аварий произошло с водителями, находящимися в состоянии алкогольного или наркотического опьянения. 17 участников этих ДТП получили травмы, четверо погибли. Это, конечно, меньше, чем в 2013 году, на 18 процентов, когда число аварий достигло 98, но все равно, на мой взгляд, цифра шокирующая. Вдумайтесь: в ушедшем году погибло 20 человек, что на 60 процентов больше, чем в 2013-ом, ранено 104.

– Замечу, из всех погибших в 2014-ом только 45 процентов являются жителями Промышленновского района, – говорит Василий Канайкин.

727 водителей в 2014-ом привлечены к административной ответственности за то, что были не пристегнуты ремнями безопасности. 435 водителей задержаны за управление транспортным средством в состоянии опьянения.

В 2014 году на территории Промышленновского района зарегистрировано 16 ДТП, в которых сопутствующими факторами оказались недостатки эксплуатационного состояния улично-дорожной сети (в 2013 году их было 29). Сотрудники ГИБДД составили 12 предписаний на должностных и юридических лиц. Все они устранены. В ходе повсе-дневного контроля сделано 110 предписаний по поводу эксплуатационного состояния улично-дорожной сети.

– Что касается аварийно опасного участка дороги на улицах Рябиновой, Лесной, то там регулярно дежурит экипаж ДПС, – продолжает Василий Канайкин. – Только за прошедший год на этом участке задержаны 25 водителей в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, выявлено 1303 нарушения правил дорожного движения, в числе которых выезд на полосу встречного движения и превышение скорости.

Чтобы как-то остановить лихачей на загруженном транспортом участке дороги Рябиновая-Лесная районная комиссия по безопасности дорожного движения рекомендовала Совету народных депутатов Промышленновского городского поселения ограничить своим решением скорость движения на этом опасном участке до 40 км/ч.

Знаки установлены. Но погибших не вернуть. Их очень жаль. Для живых это должно стать уроком. Страшным, но уроком.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/newspapers/66096.html

Авария, произошедшая 22 декабря прошлого года на улице Рябиновой райцентра и унесшая жизни супругов Лутошкиных, вызвала большой общественный резонанс.

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: