-6°C, снегопад
Войти на сайт

Скандал с демонтажем рекламных щитов в Кемерове закончился судебным решением

Фото © fayrix.org

Кемеровское Управление федеральной антимонопольной службы не смогло доказать нарушение закона о защите конкуренции в деле демонтажа рекламных конструкций в области.

На щите или под ним…

Скандал вокруг летней «зачистки» наших улиц от рекламных щитов, баннеров и билбордов (кому как больше нравится) потихоньку сошел «на нет». Изрядно пошумели СМИ, возмутились рекламные агентства, выявились прорехи в законодательном использовании «наружки». Кто-то сказал, что давно пора очистить улицы от навязчивой рекламы, кто-то пожалел о том, что её убирают. Что-то демонтировали, что-то осталось стоять. Как-то так. Пена сошла, остались правовые вердикты, которые в назидание на будущее выносятся сегодня.

Отпускникам, уезжавшим в иные дали и не заметившим изменений на улицах городов, повторим, что началом всей кампании стало письмо от 19 июня, в котором региональная власть призвала муниципалитеты избавиться от наружных рекламных конструкций на всех центральных улицах, «разместив их в специально отведенных зонах либо на фасадах объектов торговли».

Рекламные агентства Кемерова получили из городской администрации график демонтажа билбордов, предусматривающий снос более 100 конструкций в срок до 30 июня. Основанием для сноса послужили результаты мониторинга, проведенного в 2012 году, где было выявлено, что истек срок действия разрешительной документации на установку рекламных конструкций.

Как следствие — в прокуратуру Кемеровской области начали поступать жалобы от кемеровских предпринимателей, в которых, указывалось, во-первых, что в список попали и щиты, установленные на законных основаниях, а во-вторых, комитет по управлению госимуществом Кемеровской области не провел соответствующие торги на размещение рекламных конструкций. В итоге у рекламных компаний истек срок действия старых договоров, а новые им никто не выдал, поскольку торги не проводились.

А с 14 мая этого года по новым действующим правилам за установку и эксплуатацию рекламных конструкций без разрешения предусмотрен штраф от 500 тысяч рублей до одного миллиона.

Надо сказать, что участники конфликта, предчувствуя назревающую проблему, ещё год назад обращались в соответствующие органы с предложением провести новые торги. А поскольку реакции не последовало, они продолжали сохранять договорные отношения на основании предыдущих. Причем, продолжая платить арендную плату. Так в чем их вина? Для разбирательства эти жалобы прокуратура передала в Кемеровское управление ФАС.

Честная конкуренция?

— По этому вопросу к нам поступили четыре обращения от жителей области, ещё 4 заявления перенаправила прокуратура Кемеровской области, ещё четыре заявления мы приняли от прокуратуры города Кемерово, — говорит Наталья Кухарская, руководитель Кемеровского УФАС России. — Мы проверили практически все заявления и дали на них ответы (в настоящее время в стадии рассмотрения находится только два заявления). Изначально вопрос стоял о том, что в данном случае нарушается закон о рекламе. Но с какой стороны здесь нарушается этот закон, непонятно было никому, и мне в том числе. Можно конструкции демонтировать или нет – это в нем не прописано. В законе о рекламе говорится лишь, что рекламная конструкция должна стоять на определенном месте, и на нее должно быть выдано разрешение. Поэтому мы рассматривали данные заявления на предмет соответствия закону о защите конкуренции. Мы оценивали действия органов самоуправления именно в части ограничения устранения конкуренции. И не смогли доказать нарушения закона о защите конкуренции, учитывая, что направленные письма не содержали требования, которые могли бы давать преимущества одному хозяйствующему субъекту, — они были направлены всем участникам рынка. Здесь нам трудно доказать ограничение. Что касается законности расположения конструкций в настоящий момент. Всего в период с 2005-го по 2011 год между органами местного самоуправления и рекламными агентствами в нашей области было заключено 105 договоров. К 1 июня срок действия по 59 договорам истек, а 46 продолжают действовать.

Наталья Евгеньевна подтверждает, что в ходе адресной проверки незаконных конструкций выявлено не было.

— В настоящее время, — дополняет она, — во многих субъектах РФ, в том числе у наших соседей в Сибирском федеральном округе, происходит такая ситуация. Наши коллеги выходят на проверки к органам местного самоуправления и проверяют наличие договоров. И если в ходе проверки выясняется, что рекламные конструкции продолжают эксплуатироваться без договора, то привлекают к ответственности именно органы местного самоуправления. И теперь по новым правилам разбором дел занимается не ФАС, а арбитражный суд.

Nем временем…

В начале сентября появилась информация о том, что Арбитражный суд Кемеровской области уже признал одно решение об аннулировании разрешений на размещение средств наружной рекламы и предписания об их демонтаже недействительными.

Предприниматель, владелец нескольких рекламных конструкций, одновременно с заявлением об оспаривании решений и предписаний заявил требование о приостановлении действия оспариваемых актов до рассмотрения спора по существу. В момент принятия заявления к производству арбитражный суд удовлетворил требования предпринимателя и приостановил действие оспариваемых актов.

3 сентября по итогам трех судебных заседаний было вынесено решение суда, которым требования были удовлетворены в полном объеме.

Пока, насколько мне известно, данное дело продолжает оставаться единственным в своем роде.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/ekonomika/52998.html

Кемеровское Управление федеральной антимонопольной службы не смогло доказать нарушение закона о защите конкуренции в деле демонтажа рекламных конструкций в области.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: