Последние новости:
Таким образом, Арбитражный суд Москвы поддержал позицию администрации Кемеровской области и РЖД, в 2011 году решивших вопрос с вывозом угля из региона за счет сокращения числа перевозчиков.
Газета «Ведомости» со ссылкой на осведомленные источники сообщает, что суд отменил постановление ФАС РФ о наложении штрафа в размере 2,2 млрд рублей на РЖД, железнодорожных операторов, в числе которых такие гиганты, как ПГК, ФГК, «Сибуглеметтранс», «Новотранс», а также администрацию Кемеровской области.
Также со ссылкой на начальника правового управления ФАС Сергея Пузыревского сообщается, что служба намерена обжаловать это решение.
Напомним, что в 2011 году в Кузбассе сложилась тяжелая ситуация с вывозом угля. Причиной тому стало огромное количество перевозчиков – 230 компаний, каждая из которых обладала собственным подвижным составом и больше мешала, нежели содействовала вывозу продукции. На складах скопилось несколько миллионов тонн угля, пропускная способность путей не позволяла его оперативно вывезти, что привело к снижению темпов добычи «черного золота».
Глава региона обратился за помощью к Дмитрию Медведеву, а затем по инициированному губернатором Аманом Тулеевым соглашению, одним из участников которого стала администрация Кемеровской области, число перевозчиков в регионе, допускаемых к перевозке угля, сократилось до 16.
Это, как говорится в материале «Ведомостей», не устроило Некоммерческое партнерство операторов железнодорожного подвижного состава, обратившегося в ФАС с заявлением. Позднее антимонопольной службой было возбуждено дело, по результатам рассмотрения которого его фигурантам вменили штраф в размере 2,2 млрд рублей.
В октябре 2013 года операторы, РЖД и администрация региона подали иск против ФАС, требуя отменить штраф.
«Стремление рынка модерировать железнодорожные перевозки в целях разрешения периодически возникающих транспортно-инфраструктурных кризисов естественно и не должно рассматриваться как антиконкурентное поведение. Несмотря на это, антимонопольный орган подобные инициативы по добровольной оптимизации перевозочных процессов стремится трактовать как ущемление конкуренции», – цитирует издание слова партнера юридической фирмы Art de lex Ярослава Кулика, представлявшего интересы одного из истцов.
Также сообщается, что потерпевшая неудачу в «кемеровском деле» антимонопольная служба недавно выступила и против другой инициативы операторов по улучшению технологии управления парком вагонов – создания «банка вагонов», признав это нарушением закона о конкуренции.
Как прокомментировал «МедиаКузбассу» это решение Арбитражного суда председатель комитета Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров, столь долгое разбирательство свидетельствует о серьезной и принципиальной позиции ФАС в отношении защиты бизнеса.
Тем не менее, нарушений антимонопольного законодательства и давления на рынок с целью выделения каких-то эксклюзивных перевозчиков в регионе при решении вопроса вывоза скопившегося в Кузбассе угля не было в принципе. Во-первых, как пояснил Шатиров, это было добровольное решение угольщиков и железнодорожников.
«Подвижной состав был наращен настолько массивно, что триста тысяч порожних полувагонов стали лишними, подъездные пути к месту погрузки угля оказались заняты, и зафрахтованные порожние полувагоны не могли поставить в срок», — напомнил сенатор от Кузбасса.
Для выхода из ситуации было проведено совещание, итогом которого стало сокращение числа перевозчиков и конкретизация заказов на перевозки.
Во-вторых, напомнил Шатиров, поручение решить проблему было дано президентом и председателем правительства, и поручения в результате слаженной и оперативной работы угольных компаний, железнодорожников и администрации региона во главе с губернатором Аманом Тулеевым были выполнены.
Председатель комитета Совета Федерации отметил также, что тогда были приняты оптимальные решения, которые привели к общему благу. А в минувшем году и вовсе, подчеркнул Сергей Шатиров, в Кузбассе был поставлен рекорд погрузки угля – ежесуточно грузилось по 9 тыс. полувагонов с углем.
«Благодаря этой работе мы занимаем третье место по торговле углем», — добавил сенатор.
Он также отметил, что Кузбасс за последние 15 лет более, чем удвоил добычу угля: если в 1997 году добывалось 92 млн тонн угля, то в минувшем году угольщики выдали на-гора 210,9 млн тонн угля.
По его словам, региону давно пророчили транспортные проблемы, связанные с вывозом угля: Кузбасс находится в самом центре страны, и как на Восток, так и на Запад от портов область отделяет несколько тысяч километров, и если бы не тесное взаимодействие региональных властей и, в первую очередь, Тулеева и РЖД, то прогнозы сбылись бы.
«Отмечу, что угольные компании вкладывались как во внутрикузбасскую инфраструктуру, так и в федеральную, понимая, что от этого зависит и процветание собственных предприятий, и развитие отрасли в целом», — сказал Шатиров.
Отдельно он отметил президента ОАО «РЖД» Владимира Якунина, назвав его выдающимся руководителем, которому удалось поставить вопрос перед руководством страны о необходимости реконструкции БАМа, ведь, как подчеркнул Шатиров, в нынешних условиях основными бизнес-партнерами кузбасских угольщиков становятся страны АТР.
Таким образом, Арбитражный суд Москвы поддержал позицию администрации Кемеровской области и РЖД, в 2011 году решивших вопрос с вывозом угля из региона за счет сокращения числа перевозчиков.