Войти на сайт

Кузбассовец присвоил патент на изобретение трудового коллектива и требовал миллионы

Фото © novosib.arbitr.ru

Суд по интеллектуальным правам в Москве удовлетворил иск «Кемеровского экспериментального завода средств безопасности» о признании недействительным патента бывшего работника на изобретение, за пользование которым он требовал миллионы.

Как следует из материалов суда, решение вынесено 14 декабря минувшего года.

Бывший сотрудник – Александр Кривошапко – утверждал, что является единственным разработчиком способа подогрева шахтного вентиляционного воздуха и устройства для его осуществления.

Ранее он отсудил у завода за пользование патентом 5 млн рублей. Примечательно, что решение внес не суд по исключительным правам, а районный суд, не специализирующийся на подобных вопросах.

И спустя время к заводу был подан новый иск – на сумму порядка 30 млн рублей.

Работы над изобретением, как следует из материалов дела, начались семь лет назад и в составе команды инженеров завода, а потому это изобретение является служебным, и соавторами патента также следует признать Геннадия Дубровского и Тамару Карасеву.

Это и установил суд, решением которого патент Кривошапко был признан недействительным. Кроме того, решением суда Роспатент обязан выдать новый патент на спорное изобретение, но с указанием уже нескольких соавторов.

Примечательно, что в борьбе за выплаты при использовании патента его предыдущий правообладатель прибег к составлению договора, согласно которому право на патент якобы принадлежало уже третьему участнику дела – Юрию Ширяеву, также обратившемуся в суд.

Однако, коллегия судей согласилась с доводами завода о мнимости этого договора, в котором, в частности, имелись ссылки на часть Гражданского Кодекса РФ, на момент заключения договора еще не вступившую в силу.

Кроме того, представитель экс-работника завода, желая отстоять интересы в суде, ввел в заблуждение патентного поверенного, что вскрылось в судебном заседании.

Не менее нелепым кажется и то, что, требуя от завода возмещения платы за пользование патентом за отдельные периоды 2003 и 2010 годов в размере около 30 млн рублей, Кривошапко в суде Рудничного района Кемерова добился обеспечительных мер в рамках гражданского иска в виде наложения ареста на счета предприятия.

Таким образом, с апреля прошлого года на протяжении длительного времени работа 150 сотрудников завода оказалась парализована, под угрозу была поставлена безопасность шахтерского труда на предприятиях региона, куда поставлялась продукция завода.

Представители завода лишь спустя несколько месяцев смогли добиться снятия обеспечительных мер.

Как следует из материалов Кемеровского областного суда, в мае коллегия отменила решение суда нижестоящей инстанции, судья которого – Дмитрий Котов – бездоказательно и незаконно удовлетворил требования истца о наложении ареста на счета завода.

«Сам факт задолженности по выплате лицензионного вознаграждения, исходя из заявленных требований, а также значительная по размеру цена иска, не свидетельствуют о наличии обстоятельств, свидетельствующих о том, что исполнение решения может быть затруднено или стать невозможным. В данном случае нет оснований полагать, что непринятие мер по обеспечению иска может затруднить или сделать невозможным исполнение решения суда в случае удовлетворения требований», — говорится в определении коллегии.

Между тем, как следует из материалов суда, принятые Рудничным райсудом меры создавали препятствия для производственной деятельности предприятия и затрагивали интересы третьих лиц, в связи с чем признаны незаконными и необоснованными.

Тем временем, на рассмотрении судьи Котова все еще находится гражданское дело Кривошапко, и в рамках судебного разбирательства назначена патентоведческая экспертиза. На время проведения экспертизы производство по делу приостановлено.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/ekonomika/77215.html

Суд по интеллектуальным правам в Москве удовлетворил иск «Кемеровского экспериментального завода средств безопасности» о признании недействительным патента бывшего работника на изобретение, за пользование которым он требовал миллионы.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: