Последние новости:
Для создания бюро было необходимо внести соответствующие поправки в устав ассоциации. Одной из причин переноса сроков — отсутствие на заседании более половины глав субъектов федерации, входящих в «Сибирское соглашение».
Как полагают томские аналитики, прогнозы СМИ и некоторых официальных лиц о постепенном снижении активности МАСС в экономической и политической сферах жизни Сибирского региона и переделе сфер влияния между ассоциацией и руководством Сибирского федерального округа начинают сбываться. Об этом может свидетельствовать, например, тот факт, что такие заметные политические фигуры России как губернаторы Кемеровской области и Красноярского края Аман Тулеев и Александр Лебедь уже несколько раз подряд игнорируют совместные заседания МАСС и Совета СФО. 17 ноября в Томск вообще приехали только 6 губернаторов. Значительно снизился и уровень представительства на собраниях МАСС, если раньше их посещали председатели правительства, то сейчас — только заместители министров. Комментируя ситуацию, председатель МАСС, губернатор Иркутской области Борис Говорин признал, что действительно политический ландшафт в стране серьезно изменился. Однако с появлением федеральных округов региональные лидеры не потеряли возможность напрямую общаться с высшей властью страны. Главы субъектов федерации входят в состав Госсовета, некоторые из низ в течение полугода являются членами Президиума, т.е. имеют возможность напрямую высказываться перед президентом по всем глобальным вопросам. Создание нового оперативного органа — бюро МАСС необходимо не для усиления политического влияния в СФО, а для совершенствования процесса принятия и исполнения решений внутри ассоциации. Например, в так называемый период межсезонья председатель вынужден принимать некоторые важные решения на уровне МАСС единолично, что не совсем верно. Кроме этого, по заведенному порядку руководители межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия могут принимать участие в заседаниях правительства РФ, представляя не только интересы региона, но и всех остальных участников ассоциации. Определять эти интересы совместно с исполнительной дирекцией также должно бюро. Полномочный представитель президента в СФО Леонид Драчевский не видит серьезной проблемы в том, что регионы порой не принимают участия в проводимых форумах: тот, кого действительно интересует проблематика решаемых на Совете вопросов, либо приезжает сам, либо направляет компетентных представителей. Леонид Драчевский еще раз подчеркнул, что явных или скрытых противоречий между СФО и МАСС не существует: «Для меня лично „Сибирское соглашение“ — не просто подспорье, а партнер N1, с которым работали и будем работать вместе. У нас сейчас не настолько большой аппарат, чтобы мы могли работать в Сибири в одиночку». (Regions.ru)
Для создания бюро было необходимо внести соответствующие поправки в устав ассоциации. Одной из причин переноса сроков — отсутствие на заседании более половины глав субъектов федерации, входящих в «Сибирское соглашение».
Как полагают томские аналитики, прогнозы СМИ и некоторых официальных лиц о постепенном снижении активности МАСС в экономической и политической сферах жизни Сибирского региона и переделе сфер влияния между ассоциацией и руководством Сибирского федерального округа начинают сбываться. Об этом может свидетельствовать, например, тот факт, что такие заметные политические фигуры России как губернаторы Кемеровской области и Красноярского края Аман Тулеев и Александр Лебедь уже несколько раз подряд игнорируют совместные заседания МАСС и Совета СФО. 17 ноября в Томск вообще приехали только 6 губернаторов. Значительно снизился и уровень представительства на собраниях МАСС, если раньше их посещали председатели правительства, то сейчас — только заместители министров.
Комментируя ситуацию, председатель МАСС, губернатор Иркутской области Борис Говорин признал, что действительно политический ландшафт в стране серьезно изменился. Однако с появлением федеральных округов региональные лидеры не потеряли возможность напрямую общаться с высшей властью страны. Главы субъектов федерации входят в состав Госсовета, некоторые из низ в течение полугода являются членами Президиума, т.е. имеют возможность напрямую высказываться перед президентом по всем глобальным вопросам. Создание нового оперативного органа — бюро МАСС необходимо не для усиления политического влияния в СФО, а для совершенствования процесса принятия и исполнения решений внутри ассоциации. Например, в так называемый период межсезонья председатель вынужден принимать некоторые важные решения на уровне МАСС единолично, что не совсем верно. Кроме этого, по заведенному порядку руководители межрегиональных ассоциаций экономического взаимодействия могут принимать участие в заседаниях правительства РФ, представляя не только интересы региона, но и всех остальных участников ассоциации. Определять эти интересы совместно с исполнительной дирекцией также должно бюро.
Полномочный представитель президента в СФО Леонид Драчевский не видит серьезной проблемы в том, что регионы порой не принимают участия в проводимых форумах: тот, кого действительно интересует проблематика решаемых на Совете вопросов, либо приезжает сам, либо направляет компетентных представителей. Леонид Драчевский еще раз подчеркнул, что явных или скрытых противоречий между СФО и МАСС не существует: «Для меня лично „Сибирское соглашение“ — не просто подспорье, а партнер N1, с которым работали и будем работать вместе. У нас сейчас не настолько большой аппарат, чтобы мы могли работать в Сибири в одиночку».
(Regions.ru)