Последние новости:
В 1990 году Новокузнецкий район насчитывает почти шесть тысяч фермеров. В пиковый 1995 год их число вырастает чуть не в два раза — 9363 человека. А к 2000 году снова падает до шести с лишним тысяч фермеров. Фактически же, уверены специалисты, число реальных фермерских хозяйств в районе значительно меньше.
То, что при общей площади района в миллион триста с лишним тысяч гектаров таких бесхозных пустующих земель много, ни у кого не вызывает сомнения. В 1999 году, когда в результате принятия закона в Кемеровской области более пятнадцати тысяч гектаров территории района было отдано в пользу Новокузнецка, что существенно раздвинуло черту его угодий. И в 1990-м, когда постановлением правительства к соседним Осинникам отошли три в прошлом «наших» населенных пункта — Малиновка, Сарбала и Тайжина. Спрос на аренду земли поддерживается последнее время в основном за счет угольных предприятий, которых в районе 37 единиц. Для уверенно развивающихся разрезов, таких как «Талдинский», «Сибиргинский», «Красногорский», «Междуречье», выделяется по несколько сотен гектаров земли — на годы вперед. Так как оформление лесов первой категории, которые берут под разработки разрезы, требует многоступенчатого, длительного их оформления сначала в области, затем в Москве. Талдинскому разрезу, например, выделено в этом году 329 гектаров угодий, которые впоследствии, после их отработки, пройдут, как обычно, две стадии рекультивации — техническую и биологическую. В отличие от угольщиков, жизнь которых несколько лет назад оживилась благодаря подъему доллара в экономике, сельские хозяйства все еще испытывают на себе бремя несбалансированных налогов, отсутствия централизованной финансовой поддержки, дефицита ГСМ. Все это вкупе и определяет низкий спрос на землю. — С другой стороны, — отмечает руководитель Земельной кадастровой палаты по Кемеровской области в Новокузнецком районе Сергей Горшков, — принятый Земельный кодекс своевременно обращает внимание на такую важную позицию, как земельный налог, величина которого не менялась последние пять лет. Начиная с 1997 года налог на землю Новокузнецкого района составляет 9 миллионов рублей в год. Юридические и частные лица, в свою очередь, платят по два с половиной рубля за один метр квадратный, независимо от того, где находится их надел. Получается интересная картина — все прочие цены растут, а цена на землю остается прежней. Земельный кодекс меняет это положение дел с помощью кадастровой оценки угодий, которая интенсивно ведется в районе последние полгода. Суть кадастровых операций состоит в том, что теперь оценка земельных наделов будет производиться дифференцированно. Учитываться будет множество факторов: наличие поблизости промышленных предприятий, дорог, инженерных коммуникаций, близость к городу, число предыдущих сделок с землей и так далее — всего более ста позиций. («Губернские ведомости»)
В 1990 году Новокузнецкий район насчитывает почти шесть тысяч фермеров. В пиковый 1995 год их число вырастает чуть не в два раза — 9363 человека. А к 2000 году снова падает до шести с лишним тысяч фермеров. Фактически же, уверены специалисты, число реальных фермерских хозяйств в районе значительно меньше.
То, что при общей площади района в миллион триста с лишним тысяч гектаров таких бесхозных пустующих земель много, ни у кого не вызывает сомнения. В 1999 году, когда в результате принятия закона в Кемеровской области более пятнадцати тысяч гектаров территории района было отдано в пользу Новокузнецка, что существенно раздвинуло черту его угодий. И в 1990-м, когда постановлением правительства к соседним Осинникам отошли три в прошлом «наших» населенных пункта — Малиновка, Сарбала и Тайжина.
Спрос на аренду земли поддерживается последнее время в основном за счет угольных предприятий, которых в районе 37 единиц. Для уверенно развивающихся разрезов, таких как «Талдинский», «Сибиргинский», «Красногорский», «Междуречье», выделяется по несколько сотен гектаров земли — на годы вперед. Так как оформление лесов первой категории, которые берут под разработки разрезы, требует многоступенчатого, длительного их оформления сначала в области, затем в Москве. Талдинскому разрезу, например, выделено в этом году 329 гектаров угодий, которые впоследствии, после их отработки, пройдут, как обычно, две стадии рекультивации — техническую и биологическую.
В отличие от угольщиков, жизнь которых несколько лет назад оживилась благодаря подъему доллара в экономике, сельские хозяйства все еще испытывают на себе бремя несбалансированных налогов, отсутствия централизованной финансовой поддержки, дефицита ГСМ. Все это вкупе и определяет низкий спрос на землю.
— С другой стороны, — отмечает руководитель Земельной кадастровой палаты по Кемеровской области в Новокузнецком районе Сергей Горшков, — принятый Земельный кодекс своевременно обращает внимание на такую важную позицию, как земельный налог, величина которого не менялась последние пять лет. Начиная с 1997 года налог на землю Новокузнецкого района составляет 9 миллионов рублей в год. Юридические и частные лица, в свою очередь, платят по два с половиной рубля за один метр квадратный, независимо от того, где находится их надел. Получается интересная картина — все прочие цены растут, а цена на землю остается прежней. Земельный кодекс меняет это положение дел с помощью кадастровой оценки угодий, которая интенсивно ведется в районе последние полгода. Суть кадастровых операций состоит в том, что теперь оценка земельных наделов будет производиться дифференцированно. Учитываться будет множество факторов: наличие поблизости промышленных предприятий, дорог, инженерных коммуникаций, близость к городу, число предыдущих сделок с землей и так далее — всего более ста позиций.
(«Губернские ведомости»)