Войти на сайт

«В прибалтийских портах» творится беспредел, поэтому мы очень заинтересованы в Усть-Луге", — не скрывает «местнического» интереса губернатор Кемеровской области Аман Тулеев

После скандальных заявлений компании" Соколовская" Александра Драничникова о прекращении финансирования строительства угольного терминала в порту Усть-Луга Аман Тулеев рассказал о своей позиции в «портовом» вопросе.

— На месте правительства я бы отдал контрольный пакет ОАО «Ростерминалуголь» компании «Соколовская». Она доказала свои возможности: вложилась в строительство терминала, добыла уголь, строит железнодорожную развязку. У государства руки не дойдут, а терминал нужен. Газа в России осталось приблизительно на 50 лет, после чего все перейдут на уголь. Уже сейчас в США 90 процентов электроэнергии вырабатывается через уголь, в Китае — 85 процентов. У на же продолжают использовать газ. Что происходит в Кузбассе? Уголь не востребован. Нужно отправлять его на экспорт, но для этого нужно, чтобы цена на уголь была конкурентоспособной. Мы очень много теряем на железной дороге и в портах. Вроде бы нашли решение — Усть-Луга. Так что я полностью поддерживаю «Соколовскую», потому что там, где действует настоящий собственник, дела идут.

Кузбасс находится в центре Российской Федерации. Получается, что около 4 тысяч километров до западного морского порта и столько же до восточного. Для нас порт — это все, если не будет портов, мы застреваем внутри России, и нет смысла добывать уголь в таком количестве. Поэтому за строительством порта Усть-Луга мы внимательно следим, мы очень рады, что холдинговая компания «Соколовская» принимает непосредственное участие в строительстве угольного терминала этого порта.

В портах творится беспредел. В самих портах мы теряем большие деньги, и даже если на $1 увеличивают стоимость перевозки 1 тонны угля, то наш уголь становится неконкурентоспособным. Тогда американский, латиноамериканский уголь занимает рынки вместо нашего. Если наш уголь пойдет через Усть-Лугу, мы сэкономим на 1 тонне $3 — это значительная сумма.

В перспективе терминал в Усть-Луге будет рассчитан на перегрузку 8 миллионов тонн угля ежегодно. Что касается наших потребностей, то нужно увеличить его мощность до 20 миллионов тонн ежедневно. Сейчас уже подключается НПО «Прокопьевскуголь». Его собственники принимают участие в развитии порта Высоцк, приобретают технику для разгрузки угля из вагонов и погрузки его на суда, занимаются дноуглублением порта. Рассматривается вопрос о том, чтобы присоединилась ХК «Кузбассразрезуголь» — одна из наших мощнейших угольных компаний.

Раз есть порт, значит, есть и рынок сбыта — нужно увеличивать добычу угля в Кузбассе. Сейчас мы в самом Ерунаковском месторождении уперлись в то, что уголь есть, а вывезти его по железной дороге не можем.

Нужно увеличивать пропускные способности железнодорожных станций, заниматься реконструкцией путей.

Таким образом, все должны вкладывать в строительство станций и реконструкцию путей. Нам хотелось бы, чтобы станцию Ерунаково забрала себе «Соколовская», но этот вопрос сейчас в стадии проработки. По крайней мере, уже сейчас мы выдаем лицензии на добычу угля в этом районе только тем компаниям, которые будут вкладывать средства в железнодорожное строительство станции Терентьевская и подъездных путей, которые ведут к шахтам «Соколовской». Чтобы не получилось так, что пути отремонтировала «Соколовская», а уголь по этим путям возят соседние добывающие компании.

(«Кузнецкий край»)

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/12722.html

После скандальных заявлений компании" Соколовская" Александра Драничникова о прекращении финансирования строительства угольного терминала в порту Усть-Луга Аман Тулеев рассказал о своей позиции в «портовом» вопросе.
— На месте правительства я бы отдал контрольный пакет ОАО «Ростерминалуголь» компании «Соколовская». Она доказала свои возможности: вложилась в строительство терминала, добыла уголь, строит железнодорожную развязку. У государства руки не дойдут, а терминал нужен. Газа в России осталось приблизительно на 50 лет, после чего все перейдут на уголь. Уже сейчас в США 90 процентов электроэнергии вырабатывается через уголь, в Китае — 85 процентов. У на же продолжают использовать газ. Что происходит в Кузбассе? Уголь не востребован. Нужно отправлять его на экспорт, но для этого нужно, чтобы цена на уголь была конкурентоспособной. Мы очень много теряем на железной дороге и в портах. Вроде бы нашли решение — Усть-Луга. Так что я полностью поддерживаю «Соколовскую», потому что там, где действует настоящий собственник, дела идут.
Кузбасс находится в центре Российской Федерации. Получается, что около 4 тысяч километров до западного морского порта и столько же до восточного. Для нас порт — это все, если не будет портов, мы застреваем внутри России, и нет смысла добывать уголь в таком количестве. Поэтому за строительством порта Усть-Луга мы внимательно следим, мы очень рады, что холдинговая компания «Соколовская» принимает непосредственное участие в строительстве угольного терминала этого порта.
В портах творится беспредел. В самих портах мы теряем большие деньги, и даже если на $1 увеличивают стоимость перевозки 1 тонны угля, то наш уголь становится неконкурентоспособным. Тогда американский, латиноамериканский уголь занимает рынки вместо нашего. Если наш уголь пойдет через Усть-Лугу, мы сэкономим на 1 тонне $3 — это значительная сумма.
В перспективе терминал в Усть-Луге будет рассчитан на перегрузку 8 миллионов тонн угля ежегодно. Что касается наших потребностей, то нужно увеличить его мощность до 20 миллионов тонн ежедневно. Сейчас уже подключается НПО «Прокопьевскуголь». Его собственники принимают участие в развитии порта Высоцк, приобретают технику для разгрузки угля из вагонов и погрузки его на суда, занимаются дноуглублением порта. Рассматривается вопрос о том, чтобы присоединилась ХК «Кузбассразрезуголь» — одна из наших мощнейших угольных компаний.
Раз есть порт, значит, есть и рынок сбыта — нужно увеличивать добычу угля в Кузбассе. Сейчас мы в самом Ерунаковском месторождении уперлись в то, что уголь есть, а вывезти его по железной дороге не можем.
Нужно увеличивать пропускные способности железнодорожных станций, заниматься реконструкцией путей.
Таким образом, все должны вкладывать в строительство станций и реконструкцию путей. Нам хотелось бы, чтобы станцию Ерунаково забрала себе «Соколовская», но этот вопрос сейчас в стадии проработки. По крайней мере, уже сейчас мы выдаем лицензии на добычу угля в этом районе только тем компаниям, которые будут вкладывать средства в железнодорожное строительство станции Терентьевская и подъездных путей, которые ведут к шахтам «Соколовской». Чтобы не получилось так, что пути отремонтировала «Соколовская», а уголь по этим путям возят соседние добывающие компании.
(«Кузнецкий край»)

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: