Последние новости:
Агафье Лыковой сейчас за пятьдесят. Последний раз ее видели осенью — была жива. Известно, что ее отец и мать с двумя детьми укрылись в верховьях реки Абакан от религиозных преследований 30-х годов. Семья прожила 32 года в таежных верховьях Абакана, откуда до ближайшего жилья 250 километров. Там же, в полной изоляции от внешней жизни, родились брат Сергей и сама Агафья, которые не знали, что такое свет, электричка, как вообще живут люди. Все это ей показали уже в зрелом возрасте родственники из Таштагола. Агафья пользуется календарем допетровского летоисчисления, пишет по-старославянски. Летом ходит босиком, зимой в лаптях, набитых сухой травой.
Настоящий платок Агафьи, кусок кожи марала, которую умел выделывать брат Сергей, большой берестяной обуток, фотографические семейные снимки — привезены из Ишимского музея Тюменской области. Туда их передал профессор местного пединститута Витольф Шадурский. Есть также страницы иллюстрированной повести Василия Пескова «Таежный тупик». Ее публикация в «Комсомольской правде» в свое время открыла миру этот феномен жизненной стойкости и веры. Есть на выставке и старинные кожаные иконы, и песнопевческая книга «Октай» для молений, и мужской православный костюм, в котором проводят свои религиозные обряды современные новокузнецкие староверы. Они по-прежнему есть, но уже не так воинственно настроены против различных своих групп, как во времена петровско-никоновской реформы, когда множество религиозных православных традиций решено было подвести под единые правила. («Губернские ведомости»)
Агафье Лыковой сейчас за пятьдесят. Последний раз ее видели осенью — была жива. Известно, что ее отец и мать с двумя детьми укрылись в верховьях реки Абакан от религиозных преследований 30-х годов. Семья прожила 32 года в таежных верховьях Абакана, откуда до ближайшего жилья 250 километров. Там же, в полной изоляции от внешней жизни, родились брат Сергей и сама Агафья, которые не знали, что такое свет, электричка, как вообще живут люди. Все это ей показали уже в зрелом возрасте родственники из Таштагола. Агафья пользуется календарем допетровского летоисчисления, пишет по-старославянски. Летом ходит босиком, зимой в лаптях, набитых сухой травой.
Настоящий платок Агафьи, кусок кожи марала, которую умел выделывать брат Сергей, большой берестяной обуток, фотографические семейные снимки — привезены из Ишимского музея Тюменской области. Туда их передал профессор местного пединститута Витольф Шадурский. Есть также страницы иллюстрированной повести Василия Пескова «Таежный тупик». Ее публикация в «Комсомольской правде» в свое время открыла миру этот феномен жизненной стойкости и веры.
Есть на выставке и старинные кожаные иконы, и песнопевческая книга «Октай» для молений, и мужской православный костюм, в котором проводят свои религиозные обряды современные новокузнецкие староверы. Они по-прежнему есть, но уже не так воинственно настроены против различных своих групп, как во времена петровско-никоновской реформы, когда множество религиозных православных традиций решено было подвести под единые правила.
(«Губернские ведомости»)