Последние новости:
О том, как будет работать новое руководство, о своих планах на будущее рассказывает член совета директоров ОАО "Угольная компания «Кузбассуголь», финансовый директор Торгового дома «Северный Кузбасс» Максим Басов.
— Куда ведет компанию новая команда управленцев? — Сейчас мы работаем по трем основным направлениям. Во-первых, мы стараемся разъяснить людям, что такое интересы собственника, выраженные «общими понятиями». Такие как «добавочная стоимость», «эффективность». Второе, меняем систему мотивации. В-третьих, мы жестко формируем новый подход к кадровой работе. Прием и увольнение людей начинаем производить по определенной схеме: если человек не хочет и не может работать, он должен быть уволен, неумеющих надо научить, ответственных надо поощрять. Зарплата специалистов у нас будет одна из самых высоких в отрасли. — Воровства не боитесь? Ведь те, кто управляет, распоряжаются материально-техническими ресурсами, как показывает практика, нередко начинают уводить их себе в карман. — Проблема коррупции и воровства, конечно, существует на всех предприятиях. Ее невозможно уничтожить, можно только минимизировать. Надо брать на работу таких людей, которым доверяешь. И платить им столько, чтобы они были бы спокойны за свое будущее. Второе средство борьбы с коррупцией — работа службы безопасности, контрольно-ревизионного управления. — Если оценивать положение дел в компании с помощью конкретных понятий: «добыча», «проходка», «инвестиции», что вы планируете изменить в ближайшее время? — Во всех областях работы компании будут изменения, направленные на повышение эффективности производства. Общая ситуация очень тяжелая, всем это хорошо известно. Всё упирается в сбыт, потому что упал спрос. Причин тому много, на первом месте — перепроизводство угля из-за очень быстрого и неконтролируемого роста добычи. В «Кузбассугле» в прошлом году добились рекордного прироста, в «Кузбассразрезугле» тоже. Аналогичная ситуация была и в других компаниях. Нарастили добычу из-за того, что неправильно планировали свое развитие. Второй фактор, вызвавший сокращение спроса на уголь, теплая зима, третья причина — сокращение производства в российской металлургии. Кроме того, есть и такой фактор, отрицательно влияющий на положение «Кузбассугля», как обострение конкуренции на угольном рынке. Компании, добывающие уголь в разрезах, наращивают объемы. В нашей компании был и субъективный фактор — сбытом угля при прежнем руководстве занимался всего один человек. И мы просто потеряли некоторые рынки сбыта, когда конкуренция обострилась. Нам до сих пор трудно восстановить свои рыночные позиции. — Насколько пытаетесь увеличить свои обогатительные мощности? — Примерно на 30 процентов к существующему уровню. Если переводить это в деньги, то речь идет об увеличении стоимости товарной продукции на десятки миллионов рублей в год. Это только по одному виду продукции, по угольному концентрату. — Куда направлена инвестиционная политика, которую проводит сейчас руководство «Кузбассугля»? — Мы заканчиваем сейчас согласовывать, уточнять инвестиционную программу по шахтам. Общий объем инвестиций, которые хотели бы получить все шахты «Кузбассугля», около 2 миллиардов рублей в год. («Губернские ведомости»)
О том, как будет работать новое руководство, о своих планах на будущее рассказывает член совета директоров ОАО "Угольная компания «Кузбассуголь», финансовый директор Торгового дома «Северный Кузбасс» Максим Басов.
— Куда ведет компанию новая команда управленцев?
— Сейчас мы работаем по трем основным направлениям. Во-первых, мы стараемся разъяснить людям, что такое интересы собственника, выраженные «общими понятиями». Такие как «добавочная стоимость», «эффективность». Второе, меняем систему мотивации. В-третьих, мы жестко формируем новый подход к кадровой работе. Прием и увольнение людей начинаем производить по определенной схеме: если человек не хочет и не может работать, он должен быть уволен, неумеющих надо научить, ответственных надо поощрять.
Зарплата специалистов у нас будет одна из самых высоких в отрасли.
— Воровства не боитесь? Ведь те, кто управляет, распоряжаются материально-техническими ресурсами, как показывает практика, нередко начинают уводить их себе в карман.
— Проблема коррупции и воровства, конечно, существует на всех предприятиях. Ее невозможно уничтожить, можно только минимизировать. Надо брать на работу таких людей, которым доверяешь. И платить им столько, чтобы они были бы спокойны за свое будущее. Второе средство борьбы с коррупцией — работа службы безопасности, контрольно-ревизионного управления.
— Если оценивать положение дел в компании с помощью конкретных понятий: «добыча», «проходка», «инвестиции», что вы планируете изменить в ближайшее время?
— Во всех областях работы компании будут изменения, направленные на повышение эффективности производства. Общая ситуация очень тяжелая, всем это хорошо известно. Всё упирается в сбыт, потому что упал спрос. Причин тому много, на первом месте — перепроизводство угля из-за очень быстрого и неконтролируемого роста добычи. В «Кузбассугле» в прошлом году добились рекордного прироста, в «Кузбассразрезугле» тоже. Аналогичная ситуация была и в других компаниях. Нарастили добычу из-за того, что неправильно планировали свое развитие. Второй фактор, вызвавший сокращение спроса на уголь, теплая зима, третья причина — сокращение производства в российской металлургии.
Кроме того, есть и такой фактор, отрицательно влияющий на положение «Кузбассугля», как обострение конкуренции на угольном рынке. Компании, добывающие уголь в разрезах, наращивают объемы. В нашей компании был и субъективный фактор — сбытом угля при прежнем руководстве занимался всего один человек. И мы просто потеряли некоторые рынки сбыта, когда конкуренция обострилась. Нам до сих пор трудно восстановить свои рыночные позиции.
— Насколько пытаетесь увеличить свои обогатительные мощности?
— Примерно на 30 процентов к существующему уровню. Если переводить это в деньги, то речь идет об увеличении стоимости товарной продукции на десятки миллионов рублей в год. Это только по одному виду продукции, по угольному концентрату.
— Куда направлена инвестиционная политика, которую проводит сейчас руководство «Кузбассугля»?
— Мы заканчиваем сейчас согласовывать, уточнять инвестиционную программу по шахтам. Общий объем инвестиций, которые хотели бы получить все шахты «Кузбассугля», около 2 миллиардов рублей в год.
(«Губернские ведомости»)