Последние новости:
История ее по-своему замечательна. Как случилось, неизвестно, однако в новокузнецкий ресторан «Москва» загадочным образом попали трофейные немецкие картины. Огромные полотна, явно дворцовых интерьеров, с видами пасторальных дубрав, брутальной северной природы, идиллическими сценами сельской жизни — стали радовать взгляды теплых компаний эпохи 60-х. Работники культуры не могли пройти мимо этого вопиющего факта. Они справедливо сочли, что полотна европейских мастеров XVII-XVIII веков достойны лучшей участи. В конце концов, стараниями тогдашнего директора Полины Кононовой работы немецких дворцовых живописцев стали «дважды трофеями», на этот раз — городского краеведческого музея. А в 1961 году были переданы только что созданному Художественному музею и на долгие годы обосновались в его библиотеке.
Сама временная категория «XVII — XIX века» переводит работы, собранные сегодня в одном из залов Художественного музея, в разряд шедевров. Хотя имена их авторов не украшают страницы энциклопедий. И все же ничего ближе к образцам совершенной классики в Новокузнецком музее, по признанию его сотрудников, не выставлялось. Работы разные. По манере, сюжетам, временной принадлежности и направлениям школ. Детально прописанный, в многочисленных тончайших слоях мазок, делавший работы XVII века неуязвимыми для времени, к XIX столетию становится более условным. Но так ли это важно, если реальны сами судьбы художников, которые жили в Женеве, Баварии, Гамбурге, учились в Париже, Дюссельдорфе, Веймаре, умирали в Мюнхене, Антверпене, Гааге. Они писали жизнь так, как видели ее. Или как ее принято было видеть в то время. И эта реальная жизнь, схваченная четыре — три века тому назад, жизнь, переданная в подлиннике, как раз дороже всего. Вот почему в каталоге выставка названа уникальной. Вот почему она стоит того, чтобы на нее посмотреть. («Губернские ведомости»)
История ее по-своему замечательна. Как случилось, неизвестно, однако в новокузнецкий ресторан «Москва» загадочным образом попали трофейные немецкие картины. Огромные полотна, явно дворцовых интерьеров, с видами пасторальных дубрав, брутальной северной природы, идиллическими сценами сельской жизни — стали радовать взгляды теплых компаний эпохи 60-х. Работники культуры не могли пройти мимо этого вопиющего факта. Они справедливо сочли, что полотна европейских мастеров XVII-XVIII веков достойны лучшей участи. В конце концов, стараниями тогдашнего директора Полины Кононовой работы немецких дворцовых живописцев стали «дважды трофеями», на этот раз — городского краеведческого музея. А в 1961 году были переданы только что созданному Художественному музею и на долгие годы обосновались в его библиотеке.
Сама временная категория «XVII — XIX века» переводит работы, собранные сегодня в одном из залов Художественного музея, в разряд шедевров. Хотя имена их авторов не украшают страницы энциклопедий. И все же ничего ближе к образцам совершенной классики в Новокузнецком музее, по признанию его сотрудников, не выставлялось.
Работы разные. По манере, сюжетам, временной принадлежности и направлениям школ. Детально прописанный, в многочисленных тончайших слоях мазок, делавший работы XVII века неуязвимыми для времени, к XIX столетию становится более условным. Но так ли это важно, если реальны сами судьбы художников, которые жили в Женеве, Баварии, Гамбурге, учились в Париже, Дюссельдорфе, Веймаре, умирали в Мюнхене, Антверпене, Гааге. Они писали жизнь так, как видели ее. Или как ее принято было видеть в то время. И эта реальная жизнь, схваченная четыре — три века тому назад, жизнь, переданная в подлиннике, как раз дороже всего.
Вот почему в каталоге выставка названа уникальной. Вот почему она стоит того, чтобы на нее посмотреть.
(«Губернские ведомости»)