Последние новости:
Механизм повышения будет определен к маю, но уже сейчас понятно, что в выигрыше останутся угольщики, а в проигрыше — металлурги и нефтяники.
«Министерство путей сообщения подготовило четыре варианта изменения тарифа, — рассказал глава Центра фирменного транспортного обслуживания Салман Бабаев. — Однако механизм пересмотра тарифа будет определен лишь в мае — правительственная комиссия сочла, что мы слишком поздно прислали свои предложения, и не смогла выбрать один из наших вариантов». Первый вариант МПС предусматривал «лобовое» увеличение тарифа на 12,8 процента для всех грузоотправителей. Скорей всего, дал понять Салман Бабаев, принят он не будет. Второй вариант предусматривает сохранение действующего тарифа для угольщиков, строительных грузов и части сельхозпродукции — то есть для дешевых грузов. Прочие подорожают на 12,8 процента. При этом льготу для угольщиков, строителей и сельхозпроизводителей оплатят металлурги и нефтяники, для которых стоимость доставки товаров вырастет на 30 процентов. В третьем варианте металлурги будут платить на 28 процентов, а нефтяники на 45 процентов больше. Зато прочие грузоотправители будут платить лишь на 4,5 процента больше, а для дешевых грузов тариф вообще не повысится. Наконец, четвертый вариант предусматривает индексацию тарифа для всех внутренних грузов на 4,5 процента, а для экспортно-импортных — на 25 процентов. Формально при этом требование Владимира Путина о равной цене за перевозки будет соблюдено, ведь за внутренние перевозки надо платить еще и НДС, а за экспортно-импортные — нет. Какой из этих вариантов будет выбран правительством, не ясно. Сам Салман Бабаев является сторонником четвертого. МАП, по его свидетельству, больше нравится второй. Есть сторонники и у третьего. Начальник ЦФТО пояснил, что в результате индексации доходы МПС не возрастут: приварок от индексации будет съеден потерями от отмены тарифной политики в отношении пограничных переходов (сегодня везти до границы в несколько раз дороже, чем внутри страны). Однако грузоотправители без энтузиазма восприняли решение комиссии. «Любое повышение тарифов — удар для грузовладельцев, — заявил „Известиям“ гендиректор ООО „Трансгрупп АС“ Сергей Иванчиченко. — Непонятно при этом, из каких источников компенсировать потери не только им, но и государству, ведь если отдавать 13 процентов МПС, то делать это можно только из прибыли. Значит „полетит“ доходная часть всего российского бюджета, поскольку она зависит и от прибыли предприятий». («Известия»)
Механизм повышения будет определен к маю, но уже сейчас понятно, что в выигрыше останутся угольщики, а в проигрыше — металлурги и нефтяники.
«Министерство путей сообщения подготовило четыре варианта изменения тарифа, — рассказал глава Центра фирменного транспортного обслуживания Салман Бабаев. — Однако механизм пересмотра тарифа будет определен лишь в мае — правительственная комиссия сочла, что мы слишком поздно прислали свои предложения, и не смогла выбрать один из наших вариантов».
Первый вариант МПС предусматривал «лобовое» увеличение тарифа на 12,8 процента для всех грузоотправителей. Скорей всего, дал понять Салман Бабаев, принят он не будет. Второй вариант предусматривает сохранение действующего тарифа для угольщиков, строительных грузов и части сельхозпродукции — то есть для дешевых грузов. Прочие подорожают на 12,8 процента. При этом льготу для угольщиков, строителей и сельхозпроизводителей оплатят металлурги и нефтяники, для которых стоимость доставки товаров вырастет на 30 процентов.
В третьем варианте металлурги будут платить на 28 процентов, а нефтяники на 45 процентов больше. Зато прочие грузоотправители будут платить лишь на 4,5 процента больше, а для дешевых грузов тариф вообще не повысится. Наконец, четвертый вариант предусматривает индексацию тарифа для всех внутренних грузов на 4,5 процента, а для экспортно-импортных — на 25 процентов. Формально при этом требование Владимира Путина о равной цене за перевозки будет соблюдено, ведь за внутренние перевозки надо платить еще и НДС, а за экспортно-импортные — нет.
Какой из этих вариантов будет выбран правительством, не ясно. Сам Салман Бабаев является сторонником четвертого. МАП, по его свидетельству, больше нравится второй. Есть сторонники и у третьего. Начальник ЦФТО пояснил, что в результате индексации доходы МПС не возрастут: приварок от индексации будет съеден потерями от отмены тарифной политики в отношении пограничных переходов (сегодня везти до границы в несколько раз дороже, чем внутри страны). Однако грузоотправители без энтузиазма восприняли решение комиссии. «Любое повышение тарифов — удар для грузовладельцев, — заявил „Известиям“ гендиректор ООО „Трансгрупп АС“ Сергей Иванчиченко. — Непонятно при этом, из каких источников компенсировать потери не только им, но и государству, ведь если отдавать 13 процентов МПС, то делать это можно только из прибыли. Значит „полетит“ доходная часть всего российского бюджета, поскольку она зависит и от прибыли предприятий».
(«Известия»)