Войти на сайт

В понедельник 13 мая исполнилось два года со дня издания указа президента о делении страны на семь округов и назначении в них семерых полпредов. Можно сказать, что за это время не оправдались ни надежды, ни опасения, связывавшиеся с появлением полномочных представителей президента

Главной проблемой существования полпредов в прошлом году оставался статус. Единственное основание их деятельности — положение, введенное указом президента два года назад. То есть полпреды существуют только благодаря Владимиру Путину. Это их самый большой плюс и одновременно самый большой минус. С одной стороны, близость к президенту повышает их статус, с другой — полпреды воспринимаются как временные «комиссары».

Главной сферой активности полпредов остается региональная политика и всевозможные «исследовательские» программы. Заметно участие полпредов в проекте федеральной власти по «зачищению» партийного поля.

Главным итогом двухлетней работы полпреда в Сибирском округе Леонида Драчевского называют «Стратегию развития Сибири до 2020 года», принятую недавно правительством.

Минэкономразвития, курирующая процесс рождения окружных стратегий, не хотело признавать Сибирь территорией, требующей тарифных и налоговых льгот. Команде полпреда после долгих споров с ведомством Грефа все же удалось настоять на том, чтобы за основу концепции был принят вариант, созданный сибирской группой.

В самом аппарате полпреда главным своим достижением считают приведение местных законов в соответствие с федеральными. В вопросах «нормализации» законодательства полпред никогда не делает политических заявлений от своего лица. В острых вопросах полпред апеллировал к прописным и правовым истинам. По поводу противоречий между акционерами крупнейших предприятий Сибири: «ни о каком вмешательстве властей не может быть и речи».

Еще одним характерным принципом Драчевского можно назвать его подчеркнутое невмешательство в выборы. За два года в Сибири прошли выборы почти половины губернаторов, и не было случая, когда полпред высказывался в чью-либо поддержку. Наоборот, он всячески подчеркивает, что не может высказывать предпочтений.

За два года между губернаторами и полпредом не было замечено явных конфликтов. Драчевский всегда подчеркивает, что губернаторы могут и должны решать региональные проблемы самостоятельно и его вмешательство не требуется. Он видит свою роль в решении проблем межрегионального масштаба. Таких как угольная. Так, прошлым летом было подписано межотраслевое соглашение о замораживании угольных, энергетических и транспортных тарифов до начала отопительного сезона. В этом году соглашение пролонгируют. Возможно, создадут и «угольный ОПЕК» — сибирский орган для регулирования добычи угля.

Полпред много ездит по округу. Часто делает заявления, которые означают, что ту или иную отрасль будут поднимать посредством создания сибирской программы. Но заверения не всегда сбываются. Нет видимых результатов и деятельности окружного союза производителей, созданного при поддержке аппарата полпреда. Первой инициативой союза стало создание в округе условий, при которых предприятия закупают сырье, станки и оборудование у соседей, а не за тридевять земель, но дальше поддержки со стороны аппарата полпреда дело не пошло.

(«Известия»)

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/15237.html

Главной проблемой существования полпредов в прошлом году оставался статус. Единственное основание их деятельности — положение, введенное указом президента два года назад. То есть полпреды существуют только благодаря Владимиру Путину. Это их самый большой плюс и одновременно самый большой минус. С одной стороны, близость к президенту повышает их статус, с другой — полпреды воспринимаются как временные «комиссары».
Главной сферой активности полпредов остается региональная политика и всевозможные «исследовательские» программы. Заметно участие полпредов в проекте федеральной власти по «зачищению» партийного поля.
Главным итогом двухлетней работы полпреда в Сибирском округе Леонида Драчевского называют «Стратегию развития Сибири до 2020 года», принятую недавно правительством.
Минэкономразвития, курирующая процесс рождения окружных стратегий, не хотело признавать Сибирь территорией, требующей тарифных и налоговых льгот. Команде полпреда после долгих споров с ведомством Грефа все же удалось настоять на том, чтобы за основу концепции был принят вариант, созданный сибирской группой.
В самом аппарате полпреда главным своим достижением считают приведение местных законов в соответствие с федеральными. В вопросах «нормализации» законодательства полпред никогда не делает политических заявлений от своего лица. В острых вопросах полпред апеллировал к прописным и правовым истинам. По поводу противоречий между акционерами крупнейших предприятий Сибири: «ни о каком вмешательстве властей не может быть и речи».
Еще одним характерным принципом Драчевского можно назвать его подчеркнутое невмешательство в выборы. За два года в Сибири прошли выборы почти половины губернаторов, и не было случая, когда полпред высказывался в чью-либо поддержку. Наоборот, он всячески подчеркивает, что не может высказывать предпочтений.
За два года между губернаторами и полпредом не было замечено явных конфликтов. Драчевский всегда подчеркивает, что губернаторы могут и должны решать региональные проблемы самостоятельно и его вмешательство не требуется. Он видит свою роль в решении проблем межрегионального масштаба. Таких как угольная. Так, прошлым летом было подписано межотраслевое соглашение о замораживании угольных, энергетических и транспортных тарифов до начала отопительного сезона. В этом году соглашение пролонгируют. Возможно, создадут и «угольный ОПЕК» — сибирский орган для регулирования добычи угля.
Полпред много ездит по округу. Часто делает заявления, которые означают, что ту или иную отрасль будут поднимать посредством создания сибирской программы. Но заверения не всегда сбываются. Нет видимых результатов и деятельности окружного союза производителей, созданного при поддержке аппарата полпреда. Первой инициативой союза стало создание в округе условий, при которых предприятия закупают сырье, станки и оборудование у соседей, а не за тридевять земель, но дальше поддержки со стороны аппарата полпреда дело не пошло.
(«Известия»)

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: