Последние новости:
В ходе проверки установлено, например, что в Топках уровень платежей граждан по оплате жилья и коммунальных услуг сложился ниже уровня областного стандарта в 2001 году на 10% и в первом квартале 2002 года — на 21% соответственно. Казалось бы, в связи с этим, согласно расчета расходов бюджета на возмещение разницы в цене за тепло, реализуемое населению, составленного на основе утвержденных администрацией города нормативов, финансирование из бюджета за 2001 год по данной статье расходов должно составить 111 миллионов рублей. Но фактические расходы по теплу профинансированы на 15 миллионов рублей. При этом, кредиторская задолженность перед предприятиями-поставщиками тепла не уменьшилась на сумму перефинансирования, а наоборот, увеличилась на 632,7 тыс.рублей. Поэтому у проверяющих появилось законное сомнение: предоставляемая МУП «Служба единого заказчика» в г.Топки статистическая отчетность не соответствует действительности. Так, например, согласно отчетности, фактическая себестоимость 1Гкал тепла, предоставляемого населению сложилась значительно ниже среднего тарифа за тепло. По этой отчетности, предприятия ЖКХ должны получать прибыль от предоставления тепла населению, а не получать возмещение из бюджета, так как уровень рентабельности составил 41%. На самом деле без бюджетных дотаций не обходится.
Есть и другие странности. МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» г.Топки получает уголь от «Кузбасской топливной компании». Затем распределяет его на свои котельные и другим потребителям. Надо заметить, что уголь, поставляемый в Топки, уже оплачен из бюджета. Но ЖКХ города вновь просит потребителей оплатить топливо. За 2001 год из общего объема угля, поступившего в счет расходов на возмещение разницы в цене за топливо, реализуемое населению города 2,3 тысяч тонн угля на сумму 877 тысяч рублей ЖКХ реализовано ОВД г.Топки, отделу культуры, ОАО «Электросвязь», комитету образования и другим потребителям. Подобная практика продолжается и в 2002 году. А поскольку бюджетные организации финансируются из бюджета и других источников доходов практически не имеют, то уголь, реализуемый через МУП «Жилищно-Коммунальное хозяйство» будет оплачен из бюджета дважды. Таким образом, проверяющие выявили нецелевое использование средств бюджета на 1,1 млн.рублей. Но мало того, что топливо здесь перепродают дважды, его еще и воруют. За проверяемый период фактическое списание угля, потребляемого котельными МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» г.Топки, в 1,6 раза превышает нормативы, установленные техническим аудитом. Необоснованный перерасход составил две тысячи тонн. Руководство города объясняет перерасход хищением угля со склада котельных. Как говорится, доработались до ручки. Не по целевому назначению используются в Топках средства, выделяемые из бюджета на благоустройство и капитальный ремонт жилья. Например, бесплатно отремонтирована квартира военному комиссару города, как будто он малоимущий. Оплачивают ремонт квартиры под офис для муниципального бюро недвижимости г.Топки. За счет средств бюджета содержат объекты соцкультбыта. Не относящиеся к муниципальной собственности, а находящиеся на балансе других предприятий. Как говорят специалисты, при таком хозяйствовании никаких денег не хватает. Поэтому в Топках структуры ЖКХ систематически используют для взаимных расчетов векселя. Таким образом, их расчетные счета не работают и платежи в бюджет не перечисляются. Особенно активна вексельная схема для выплаты заработной платы. Почти аналогичная ситуация и в Калтане. Здесь также выявлены случаи нецелевого использования денег ЖКХ города. Это, в частности, перерасход средств, продажа угля сторонним организациям, благоустройство жилья, выплата заработной платы вместо аварийно-восстановительных работ и другие факты. Выводы проверяющих однозначны: так хозяйствовать нельзя. В ближайшее время коммунальщиков этих городов ждут перемены в руководстве.
В ходе проверки установлено, например, что в Топках уровень платежей граждан по оплате жилья и коммунальных услуг сложился ниже уровня областного стандарта в 2001 году на 10% и в первом квартале 2002 года — на 21% соответственно. Казалось бы, в связи с этим, согласно расчета расходов бюджета на возмещение разницы в цене за тепло, реализуемое населению, составленного на основе утвержденных администрацией города нормативов, финансирование из бюджета за 2001 год по данной статье расходов должно составить 111 миллионов рублей. Но фактические расходы по теплу профинансированы на 15 миллионов рублей. При этом, кредиторская задолженность перед предприятиями-поставщиками тепла не уменьшилась на сумму перефинансирования, а наоборот, увеличилась на 632,7 тыс.рублей. Поэтому у проверяющих появилось законное сомнение: предоставляемая МУП «Служба единого заказчика» в г.Топки статистическая отчетность не соответствует действительности. Так, например, согласно отчетности, фактическая себестоимость 1Гкал тепла, предоставляемого населению сложилась значительно ниже среднего тарифа за тепло. По этой отчетности, предприятия ЖКХ должны получать прибыль от предоставления тепла населению, а не получать возмещение из бюджета, так как уровень рентабельности составил 41%. На самом деле без бюджетных дотаций не обходится.
Есть и другие странности. МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» г.Топки получает уголь от «Кузбасской топливной компании». Затем распределяет его на свои котельные и другим потребителям. Надо заметить, что уголь, поставляемый в Топки, уже оплачен из бюджета. Но ЖКХ города вновь просит потребителей оплатить топливо. За 2001 год из общего объема угля, поступившего в счет расходов на возмещение разницы в цене за топливо, реализуемое населению города 2,3 тысяч тонн угля на сумму 877 тысяч рублей ЖКХ реализовано ОВД г.Топки, отделу культуры, ОАО «Электросвязь», комитету образования и другим потребителям. Подобная практика продолжается и в 2002 году. А поскольку бюджетные организации финансируются из бюджета и других источников доходов практически не имеют, то уголь, реализуемый через МУП «Жилищно-Коммунальное хозяйство» будет оплачен из бюджета дважды. Таким образом, проверяющие выявили нецелевое использование средств бюджета на 1,1 млн.рублей.
Но мало того, что топливо здесь перепродают дважды, его еще и воруют. За проверяемый период фактическое списание угля, потребляемого котельными МУП «Жилищно-коммунальное хозяйство» г.Топки, в 1,6 раза превышает нормативы, установленные техническим аудитом. Необоснованный перерасход составил две тысячи тонн. Руководство города объясняет перерасход хищением угля со склада котельных. Как говорится, доработались до ручки.
Не по целевому назначению используются в Топках средства, выделяемые из бюджета на благоустройство и капитальный ремонт жилья. Например, бесплатно отремонтирована квартира военному комиссару города, как будто он малоимущий. Оплачивают ремонт квартиры под офис для муниципального бюро недвижимости г.Топки. За счет средств бюджета содержат объекты соцкультбыта. Не относящиеся к муниципальной собственности, а находящиеся на балансе других предприятий. Как говорят специалисты, при таком хозяйствовании никаких денег не хватает. Поэтому в Топках структуры ЖКХ систематически используют для взаимных расчетов векселя. Таким образом, их расчетные счета не работают и платежи в бюджет не перечисляются. Особенно активна вексельная схема для выплаты заработной платы.
Почти аналогичная ситуация и в Калтане. Здесь также выявлены случаи нецелевого использования денег ЖКХ города. Это, в частности, перерасход средств, продажа угля сторонним организациям, благоустройство жилья, выплата заработной платы вместо аварийно-восстановительных работ и другие факты.
Выводы проверяющих однозначны: так хозяйствовать нельзя. В ближайшее время коммунальщиков этих городов ждут перемены в руководстве.