Войти на сайт

Сегодня в Новосибирске состоялось совещание по совершенствованию системы транспортного обслуживания регионов Сибирского федерального округа (СФО)

Открывая его, полномочный представитель Президента РФ в СФО Леонид Драчевский сказал, что работа округа с Министерством путей сообщения всегда велась в тесном контакте, потому что железные дороги в Сибирском регионе «являются становым хребтом, и это — не метафора, а реальная жизнь». В условиях рыночной экономики железнодорожные перевозки серьезно влияют на конкурентоспособность продукции. Таким образом, получается, что развитие самой Сибири и железной дороги являются взаимосвязанным процессом. «Мы уже проходили сложные времена, отметил Леонид Драчевский, когда из-за высоких тарифов падали объемы перевозок угля и знаем, к чему это привело в угледобывающей промышленности и металлургии».

Сегодня стоит вопрос совершенствования транспортной системы и это связано, по мнению Драчевского, со многим, в том числе, с передачей производственных и социальных объектов из сферы МПС в ведение муниципалитетов и частных собственников, разделением собственности, высвобождением людей в связи с повышением производительности труда на транспорте. «Наши интересы переплетаются, и поэтому руководители республик, краев и отраслей встретились сегодня в Новосибирске, чтобы увязать дальнейшие планы» — сказал Леонид Драчевский.

Первый заместитель Министра путей сообщения Александр Якунин сказал, что сегодняшнее совещание является «естественным процессом» в связи с тем, что недавно состоялась длительная поездка Президента РФ Владимира Путина во Владивосток и в связи с заседанием президиума Госсовета по проблемам угольной промышленности в Междуреченске. Итоги этого заседания в Кузбассе замминистра охарактеризовал, как «колоссальнейшие». Поэтому сегодняшняя работа явилась продолжением решения тех проблем, которые обнаружились в ходе поездки Президента по Сибири и Дальнему Востоку. Значение железных дорог, которые расположены в Сибирском федеральном округе, велико для всей страны, так как здесь расположено 18 процентов российских железнодорожных путей — более 15 тысяч километров, а объем грузоперевозок превышает миллиард тонн в год (практически каждая третья часть всех российских грузов проходит по дорогам СФО). Без поддержки регионов, без реформирования этой системы, без совершенствования перевозочного процесса, сказал Якунин, МПС не может развиваться, «поэтому дальнейшее процветание отрасли — это тесное сотрудничество федерального ведомства с регионами». Один из моментов, который подлежит модернизации — это передача пассажирских перевозок на местный уровень, сказал замминистра. Он считает, что здесь еще «не все увязано», так как 60 процентов пассажиров пользуются льготами, а окупают себя перевозки за счет продажи билетов всего на 20 процентов. Выход из этой ситуации, по мнению Якунина, представляется тем, чтобы число льготников было обосновано. Есть уже пример, когда пассажирские перевозки в пригородном сообщении передаются совместным предприятиям, организованным МПС и местными структурами. Первое и единственное такое предприятие действует в Новосибирске и уже показало свою эффективность.

Что касается грузовых перевозок, то замминистра сообщил, что дифференцированная работа с грузоотправителями ведется, в том числе она касается перевозок угля, железной руды, леса, кокса, бокситов, других массовых грузов, где тарифы сильно не повышаются и предоставляются льготные скидки. В дальнейшем министерство предусматривает улучшить тарифную политику с учетом того, что на заседании президиума Госсовета в Междуреченске придавалось большое значение развитию пограничных переходов и новых портов. В частности, усиление транспортных комбинаций в Находке, в Санкт-Петербургском узле (Усть-Луга) и в Мурманском порту.

Леонид Драчевский, комментируя выступление первого замминистра сказал, что в системе МПС при реформировании должна быть достигнута большая мобильность, маневренность, потому что лето показало, когда в Кузбассе скопилось большое количество угля, его не смогли быстро реализовать, в том числе провоз за границу, потому что промедлили с тарифами. Он считает, что введение сезонных тарифов, о которых также шла речь на заседании президиума Госсовета в Междуреченске — это «реально и чрезвычайно важно».

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/17233.html

Открывая его, полномочный представитель Президента РФ в СФО Леонид Драчевский сказал, что работа округа с Министерством путей сообщения всегда велась в тесном контакте, потому что железные дороги в Сибирском регионе «являются становым хребтом, и это — не метафора, а реальная жизнь». В условиях рыночной экономики железнодорожные перевозки серьезно влияют на конкурентоспособность продукции. Таким образом, получается, что развитие самой Сибири и железной дороги являются взаимосвязанным процессом. «Мы уже проходили сложные времена, отметил Леонид Драчевский, когда из-за высоких тарифов падали объемы перевозок угля и знаем, к чему это привело в угледобывающей промышленности и металлургии».
Сегодня стоит вопрос совершенствования транспортной системы и это связано, по мнению Драчевского, со многим, в том числе, с передачей производственных и социальных объектов из сферы МПС в ведение муниципалитетов и частных собственников, разделением собственности, высвобождением людей в связи с повышением производительности труда на транспорте. «Наши интересы переплетаются, и поэтому руководители республик, краев и отраслей встретились сегодня в Новосибирске, чтобы увязать дальнейшие планы» — сказал Леонид Драчевский.
Первый заместитель Министра путей сообщения Александр Якунин сказал, что сегодняшнее совещание является «естественным процессом» в связи с тем, что недавно состоялась длительная поездка Президента РФ Владимира Путина во Владивосток и в связи с заседанием президиума Госсовета по проблемам угольной промышленности в Междуреченске. Итоги этого заседания в Кузбассе замминистра охарактеризовал, как «колоссальнейшие». Поэтому сегодняшняя работа явилась продолжением решения тех проблем, которые обнаружились в ходе поездки Президента по Сибири и Дальнему Востоку. Значение железных дорог, которые расположены в Сибирском федеральном округе, велико для всей страны, так как здесь расположено 18 процентов российских железнодорожных путей — более 15 тысяч километров, а объем грузоперевозок превышает миллиард тонн в год (практически каждая третья часть всех российских грузов проходит по дорогам СФО). Без поддержки регионов, без реформирования этой системы, без совершенствования перевозочного процесса, сказал Якунин, МПС не может развиваться, «поэтому дальнейшее процветание отрасли — это тесное сотрудничество федерального ведомства с регионами». Один из моментов, который подлежит модернизации — это передача пассажирских перевозок на местный уровень, сказал замминистра. Он считает, что здесь еще «не все увязано», так как 60 процентов пассажиров пользуются льготами, а окупают себя перевозки за счет продажи билетов всего на 20 процентов. Выход из этой ситуации, по мнению Якунина, представляется тем, чтобы число льготников было обосновано. Есть уже пример, когда пассажирские перевозки в пригородном сообщении передаются совместным предприятиям, организованным МПС и местными структурами. Первое и единственное такое предприятие действует в Новосибирске и уже показало свою эффективность.
Что касается грузовых перевозок, то замминистра сообщил, что дифференцированная работа с грузоотправителями ведется, в том числе она касается перевозок угля, железной руды, леса, кокса, бокситов, других массовых грузов, где тарифы сильно не повышаются и предоставляются льготные скидки. В дальнейшем министерство предусматривает улучшить тарифную политику с учетом того, что на заседании президиума Госсовета в Междуреченске придавалось большое значение развитию пограничных переходов и новых портов. В частности, усиление транспортных комбинаций в Находке, в Санкт-Петербургском узле (Усть-Луга) и в Мурманском порту.
Леонид Драчевский, комментируя выступление первого замминистра сказал, что в системе МПС при реформировании должна быть достигнута большая мобильность, маневренность, потому что лето показало, когда в Кузбассе скопилось большое количество угля, его не смогли быстро реализовать, в том числе провоз за границу, потому что промедлили с тарифами. Он считает, что введение сезонных тарифов, о которых также шла речь на заседании президиума Госсовета в Междуреченске — это «реально и чрезвычайно важно».

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: