Последние новости:
Как отметил сегодня в Новокузнецке А.Г.Тулеев, с тех пор этим видом транспорта ежедневно пользуются десятки тысяч горожан, справедливо считая его самым надежным и дешевым.
Это первый трамвай в Сибири. Собранный на Кузнецкстрое, городской электротранспорт стал неотъемлемой частью жизни Новокузнецка. В начале июня 1933 года бюро горкома партии приняло решение о строительстве, а затем через 1 день после этого был сделан первый эскиз-набросок трамвайной трассы, через месяц по КМК издан приказ о разработке рабочих чертежей. А уже 30 ноября, то есть через полгода после принятого решения, трамвай пошел. В 30-е годы возводился первенец сибирской металлургии — Кузнецкий металлургический комбинат. В то время трамвайный цех был одним из подразделений КМК, поэтому все тяготы строительства трамвайной линии легли на плечи металлургов. Ведь уже в те годы население Сталинска перевалило за 220 тысяч. На строительстве первого маршрута всего за 4 месяца было вынуто 19 тысяч кубометров грунта, уложено более 7 километров трамвайного пути, натянуто 7,5 км контактного провода. 22 октября 1933 года в город поступили первые 10 трамвайных вагонов. Вскоре, в июне 1934 года, было пущено движение по второму маршруту. В 1935 году прокладывается вторая колея трамвайных путей на первом маршруте. А к 1938 году в городе действовали уже пять маршрутов. Новокузнецкий трамвай сегодня — это почти 130 километров путей. Каждый день трамваем пользуются 85 тысяч, или более 31 миллиона человек в год. Только в бюджет города в 2002 году новокузнецкие трамвайщики перечислили свыше 55 миллионов рублей. Но основной проблемой общественного транспорта остается старый подъездной состав. Сегодня необходимо пересмотреть свое отношение к трамваю, как неперспективному виду транспорта. Трамвай может стать радикальным средством против автомобильных пробок на улицах крупных городов. Модернизируя трамваи — увеличивая скорость движения, появляется возможность выполнять тот же объем перевозочной работы меньшим количеством вагонов, а старые изношенные вагоны списать, тем самым уменьшить эксплуатационные расходы и оздоровить экономику трамвайных предприятий. В заключение А.Г.Тулеев отметил, что трамвай — это достояние города. Его нужно развивать и преумножать его возможности.
Как отметил сегодня в Новокузнецке А.Г.Тулеев, с тех пор этим видом транспорта ежедневно пользуются десятки тысяч горожан, справедливо считая его самым надежным и дешевым.
Это первый трамвай в Сибири. Собранный на Кузнецкстрое, городской электротранспорт стал неотъемлемой частью жизни Новокузнецка. В начале июня 1933 года бюро горкома партии приняло решение о строительстве, а затем через 1 день после этого был сделан первый эскиз-набросок трамвайной трассы, через месяц по КМК издан приказ о разработке рабочих чертежей. А уже 30 ноября, то есть через полгода после принятого решения, трамвай пошел.
В 30-е годы возводился первенец сибирской металлургии — Кузнецкий металлургический комбинат. В то время трамвайный цех был одним из подразделений КМК, поэтому все тяготы строительства трамвайной линии легли на плечи металлургов. Ведь уже в те годы население Сталинска перевалило за 220 тысяч.
На строительстве первого маршрута всего за 4 месяца было вынуто 19 тысяч кубометров грунта, уложено более 7 километров трамвайного пути, натянуто 7,5 км контактного провода. 22 октября 1933 года в город поступили первые 10 трамвайных вагонов. Вскоре, в июне 1934 года, было пущено движение по второму маршруту. В 1935 году прокладывается вторая колея трамвайных путей на первом маршруте. А к 1938 году в городе действовали уже пять маршрутов.
Новокузнецкий трамвай сегодня — это почти 130 километров путей. Каждый день трамваем пользуются 85 тысяч, или более 31 миллиона человек в год. Только в бюджет города в 2002 году новокузнецкие трамвайщики перечислили свыше 55 миллионов рублей.
Но основной проблемой общественного транспорта остается старый подъездной состав. Сегодня необходимо пересмотреть свое отношение к трамваю, как неперспективному виду транспорта. Трамвай может стать радикальным средством против автомобильных пробок на улицах крупных городов. Модернизируя трамваи — увеличивая скорость движения, появляется возможность выполнять тот же объем перевозочной работы меньшим количеством вагонов, а старые изношенные вагоны списать, тем самым уменьшить эксплуатационные расходы и оздоровить экономику трамвайных предприятий.
В заключение А.Г.Тулеев отметил, что трамвай — это достояние города. Его нужно развивать и преумножать его возможности.