Последние новости:
В Санкт-Петербурге председатель Совета Директоров ОАО УК «Кузбассразрезуголь» Андрей Рэмович Бокарев провел рабочее совещание с Губернатором Ленобласти Валерием Павловичем Сердюковым посвященное ходу строительства угольного терминала в Морском торговом порту Усть-Луга.
В ходе совещания согласованы график финансирования строительства угольного терминала и график производства работ. В соответствии с ними компания «Кузбасразрезуголь» обеспечит в нынешнем году финансирование поставок оборудования в сумме 25 миллионов евро, а также строительно-монтажных работ на первом пусковом комплексе в размере 26 миллионов евро. Компания «Кузбасразрезуголь» взяла также на себя обязательства провести дополнительные переговоры с немецкими поставщиками оборудования с тем, чтобы необходимые машины поступили в Усть-Лугу не в январе 2005, как планировалось ранее, а уже в 4-м квартале 2004, что позволит завершить работы на 2-м пусковом комплексе с опережением сроков и довести мощность угольного терминала к середине 2005г. до уровня 4-5 миллионов тонн перевалки угля в год. Решение о строительстве морского торгового порта в Лужской губе Финского залива было принято в октябре 1996 распоряжением Правительства РФ N1488-р. Год назад, в мае 2003 года, отправкой первых 9 тысяч тонн бачатского угля в Финляндию, началась коммерческая эксплуатация угольного терминала морского торгового порта «Усть-Луга». Первый пусковой комплекс угольного терминала, способный обеспечить погрузку через терминал до 500 тысяч тонн кузбасского угля в год, в настоящее время полностью готов к приему и перевалке продукции. На сегодняшний день отгрузка составляет порядка 50 тысяч тонн угля, добытого разрезами угольной компании «Кузбассразрезуголь», в месяц. Строительство третьего пускового комплекса позволит расширить складские площади угольного терминала до 1 млн. тонн единовременного хранения. Длина причальной стенки составит 600 м, что позволит обрабатывать одновременно два крупнотоннажных судна. После завершения строительства и сдачи в эксплуатацию всех объектов третьей очереди угольного терминала производственная мощность комплекса достигнет 12 млн. тонн в год. Строительство угольного терминала в Усть-Луге жизненно важно для угледобытчиков и экспортеров российского угля. Рост экспорта сдерживается ограниченными возможностями перегрузочных мощностей в отечественных портах. В настоящее время российские порты не в состоянии переработать все предъявляемые к перевозке морем грузы. В 2003 году около 13 млн. тонн российского угля было перевалено через порты сопредельных государств (прежде всего Украины и стран Балтии). Порты и транспортные компании этих стран, пользуясь монопольными позициями, навязывают российским грузовладельцам завышенные тарифы на свои услуги. Таким образом, недостаток на территории России портовых мощностей, способных осуществлять перегрузку угля, увеличивает его стоимость и, следовательно, делает российский уголь менее конкурентоспособным на мировом рынке. Поэтому большинство российских экспортеров, в том числе и крупнейший российский экспортер ОАО УК «Кузбассразрезуголь», весьма заинтересованы в создании российских портов, оборудованных специализированными перегрузочными комплексами по перевалке угля. Кроме того, это позволит снизить геополитическую и экономическую зависимость России от стран Балтии, через которые происходит транспортировка и перевалка значительных объёмов отечественного угля; повысить экспортный потенциал нашей страны; развить инфраструктуру в промышленно-малоосвоенном регионе Ленинградской области и создать там новые рабочие места; обеспечить значительные поступления в бюджеты всех уровней.
В Санкт-Петербурге председатель Совета Директоров ОАО УК «Кузбассразрезуголь» Андрей Рэмович Бокарев провел рабочее совещание с Губернатором Ленобласти Валерием Павловичем Сердюковым посвященное ходу строительства угольного терминала в Морском торговом порту Усть-Луга.
В ходе совещания согласованы график финансирования строительства угольного терминала и график производства работ. В соответствии с ними компания «Кузбасразрезуголь» обеспечит в нынешнем году финансирование поставок оборудования в сумме 25 миллионов евро, а также строительно-монтажных работ на первом пусковом комплексе в размере 26 миллионов евро.
Компания «Кузбасразрезуголь» взяла также на себя обязательства провести дополнительные переговоры с немецкими поставщиками оборудования с тем, чтобы необходимые машины поступили в Усть-Лугу не в январе 2005, как планировалось ранее, а уже в 4-м квартале 2004, что позволит завершить работы на 2-м пусковом комплексе с опережением сроков и довести мощность угольного терминала к середине 2005г. до уровня 4-5 миллионов тонн перевалки угля в год.
Решение о строительстве морского торгового порта в Лужской губе Финского залива было принято в октябре 1996 распоряжением Правительства РФ N1488-р.
Год назад, в мае 2003 года, отправкой первых 9 тысяч тонн бачатского угля в Финляндию, началась коммерческая эксплуатация угольного терминала морского торгового порта «Усть-Луга». Первый пусковой комплекс угольного терминала, способный обеспечить погрузку через терминал до 500 тысяч тонн кузбасского угля в год, в настоящее время полностью готов к приему и перевалке продукции. На сегодняшний день отгрузка составляет порядка 50 тысяч тонн угля, добытого разрезами угольной компании «Кузбассразрезуголь», в месяц.
Строительство третьего пускового комплекса позволит расширить складские площади угольного терминала до 1 млн. тонн единовременного хранения. Длина причальной стенки составит 600 м, что позволит обрабатывать одновременно два крупнотоннажных судна. После завершения строительства и сдачи в эксплуатацию всех объектов третьей очереди угольного терминала производственная мощность комплекса достигнет 12 млн. тонн в год.
Строительство угольного терминала в Усть-Луге жизненно важно для угледобытчиков и экспортеров российского угля. Рост экспорта сдерживается ограниченными возможностями перегрузочных мощностей в отечественных портах. В настоящее время российские порты не в состоянии переработать все предъявляемые к перевозке морем грузы. В 2003 году около 13 млн. тонн российского угля было перевалено через порты сопредельных государств (прежде всего Украины и стран Балтии). Порты и транспортные компании этих стран, пользуясь монопольными позициями, навязывают российским грузовладельцам завышенные тарифы на свои услуги. Таким образом, недостаток на территории России портовых мощностей, способных осуществлять перегрузку угля, увеличивает его стоимость и, следовательно, делает российский уголь менее конкурентоспособным на мировом рынке. Поэтому большинство российских экспортеров, в том числе и крупнейший российский экспортер ОАО УК «Кузбассразрезуголь», весьма заинтересованы в создании российских портов, оборудованных специализированными перегрузочными комплексами по перевалке угля.
Кроме того, это позволит снизить геополитическую и экономическую зависимость России от стран Балтии, через которые происходит транспортировка и перевалка значительных объёмов отечественного угля; повысить экспортный потенциал нашей страны; развить инфраструктуру в промышленно-малоосвоенном регионе Ленинградской области и создать там новые рабочие места; обеспечить значительные поступления в бюджеты всех уровней.