Последние новости:
Как сообщил первый заместитель губернатора Валентин Мазикин, комиссия приняла обращение к Президенту РФ Владимиру Путину. В нем, в частности, говорится: «Пакет законопроектов, подготовленный и в основном одобренный 29 апреля 2004 года Правительством Российской Федерации, по внесению изменений в 155 законодательных актов и отмене 35 законов Российской Федерации в связи с реформой федеральных отношений и местного самоуправления, направлен на сокращение социальных расходов Федерального бюджета и приведёт к снижению уровня социальной защищенности населения без повышения заработной платы и пенсий.
Во всех законах о социальных гарантиях, в которые вносятся изменения, понятие „государственная гарантия“ меняется на понятие „мера социальной поддержки“, что снижает уровень социальной защиты населения, в первую очередь пенсионеров, инвалидов, ветеранов, низкооплачиваемых работников, молодежи и студентов, так как предполагает осуществление мер социальной поддержки в пределах имеющихся финансовых ресурсов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований. Все вопросы оплаты труда работников бюджетной сферы, включая установление системы оплаты труда, тарифных ставок, окладов, различных выплат, планируется передать на уровень субъектов Российской Федерации и муниципальных образований без сохранения минимальных государственных гарантий. Не принимая реальных мер по повышению заработной платы, Правительство продолжает эксперименты по сокращению социальных гарантий. Снижение базовой ставки единого социального налога сделает невозможным выполнение в полном объеме обязательств по выплате пенсий, финансирование медицинской помощи, — социальных пособий и программ. Не стало страхования от безработицы, оплаты путевок на санаторно-курортное лечение, дотаций на детские новогодние подарки, установлены ограничения на выплаты пособий по болезни, беременности и родам, под угрозой финансирование детского оздоровления и содержания детско-юношеских спортивных школ и т.д. Жилищно-коммунальная реформа свелась к простому повышению платы за жилье и коммунальные услуги. Серьезные вопросы возникают к пакету законопроектов по формированию доступного рынка жилья, изменению системы общего и профессионального образования, здравоохранения в стране. Правительственные инициативы, затрагивающие социально-экономические интересы работающих граждан, разрабатываются в одностороннем порядке, без широкого обсуждения с представителями работников и работодателей. По вине правительственной стороны заблокирован переговорный процесс в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений. Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений предлагает: 1. Поддержать позицию и требования профсоюзов в связи с законодательными инициативами Правительства Российской Федерации, затрагивающими социально-экономические интересы населения. Считать недопустимым реализацию законодательных инициатив, направленных на свертывание социальных гарантий работающих граждан и других категорий населения без широкого обсуждения с участием профсоюзов. Не допустить перекладывание „федеральных мандатов“ на субъекты Российской Федерации. 2. Возобновить работу Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений. Пакеты законопроектов, подготовленные Правительством Российской Федерации и непосредственно затрагивающие социально-экономические права и интересы трудящихся, должны проходить широкое обсуждение в обществе, субъектах Российской Федерации, Российской трехсторонней комиссии».
Как сообщил первый заместитель губернатора Валентин Мазикин, комиссия приняла обращение к Президенту РФ Владимиру Путину. В нем, в частности, говорится: «Пакет законопроектов, подготовленный и в основном одобренный 29 апреля 2004 года Правительством Российской Федерации, по внесению изменений в 155 законодательных актов и отмене 35 законов Российской Федерации в связи с реформой федеральных отношений и местного самоуправления, направлен на сокращение социальных расходов Федерального бюджета и приведёт к снижению уровня социальной защищенности населения без повышения заработной платы и пенсий.
Во всех законах о социальных гарантиях, в которые вносятся изменения, понятие „государственная гарантия“ меняется на понятие „мера социальной поддержки“, что снижает уровень социальной защиты населения, в первую очередь пенсионеров, инвалидов, ветеранов, низкооплачиваемых работников, молодежи и студентов, так как предполагает осуществление мер социальной поддержки в пределах имеющихся финансовых ресурсов субъектов Российской Федерации и муниципальных образований.
Все вопросы оплаты труда работников бюджетной сферы, включая установление системы оплаты труда, тарифных ставок, окладов, различных выплат, планируется передать на уровень субъектов Российской Федерации и муниципальных образований без сохранения минимальных государственных гарантий.
Не принимая реальных мер по повышению заработной платы, Правительство продолжает эксперименты по сокращению социальных гарантий. Снижение базовой ставки единого социального налога сделает невозможным выполнение в полном объеме обязательств по выплате пенсий, финансирование медицинской помощи, — социальных пособий и программ. Не стало страхования от безработицы, оплаты путевок на санаторно-курортное лечение, дотаций на детские новогодние подарки, установлены ограничения на выплаты пособий по болезни, беременности и родам, под угрозой финансирование детского оздоровления и содержания детско-юношеских спортивных школ и т.д.
Жилищно-коммунальная реформа свелась к простому повышению платы за жилье и коммунальные услуги. Серьезные вопросы возникают к пакету законопроектов по формированию доступного рынка жилья, изменению системы общего и профессионального образования, здравоохранения в стране.
Правительственные инициативы, затрагивающие социально-экономические интересы работающих граждан, разрабатываются в одностороннем порядке, без широкого обсуждения с представителями работников и работодателей. По вине правительственной стороны заблокирован переговорный процесс в рамках Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально-трудовых отношений.
Областная трехсторонняя комиссия по регулированию социально-трудовых отношений предлагает:
1. Поддержать позицию и требования профсоюзов в связи с законодательными инициативами Правительства Российской Федерации, затрагивающими социально-экономические интересы населения. Считать недопустимым реализацию законодательных инициатив, направленных на свертывание социальных гарантий работающих граждан и других категорий населения без широкого обсуждения с участием профсоюзов. Не допустить перекладывание „федеральных мандатов“ на субъекты Российской Федерации.
2. Возобновить работу Российской трехсторонней комиссии по регулированию социально трудовых отношений. Пакеты законопроектов, подготовленные Правительством Российской Федерации и непосредственно затрагивающие социально-экономические права и интересы трудящихся, должны проходить широкое обсуждение в обществе, субъектах Российской Федерации, Российской трехсторонней комиссии».