Последние новости:
Такая встреча проходит в Кемеровской области впервые. Участник съезда обсудили стратегию дальнейших действий в условиях проведения в стране административной и бюджетной реформы.
Выступая перед работниками культуры, начальник департамента культуры и национальной политики Л.Т.Зауэрвайн (Лариса Теодоровна) отметила, что в Кузбассе сегодня 2,5 тысячи государственных и муниципальных учреждений культуры. В соответствии с реформой местного самоуправления имущественная, финансовая, организационная ответственность за деятельность муниципальных учреждений переносится на уровень местных органов власти. В результате реформы будут созданы новые муниципальные образования — сельские поселения и городские округа. В результате к полномочиям новых муниципальных образований не отнесена клубная деятельность. А ведь клубы — основные поставщики культурных услуг на селе. Одна из главных проблем состоит в том, что законодательство относит создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры к вопросам только сельских поселений и городских округов, не предусматривая таких полномочий на уровне муниципального района. Это ставит под угрозу возможность сохранения в составе администрации муниципального района органа управления культуры. А ведь именно районные органы управления культуры являются главными распорядителями кредитов и основными заказчиками услуг культуры. Для решения этой проблемы администрация области предлагает передать органам управления муниципальных районов часть полномочий сельских поселений, а также обязательно сохранить районные органы управления культуры как методические, организационные, финансово-распорядительные структуры. Целесообразно присоединить небольшие учреждения культуры, не имеющие прав юридического лица к другим учреждениям путем создания различных типов объединений. Это могут быть отраслевые и межотраслевые объединения: централизованные библиотечные, клубные, музейные и иные системы; социально-культурные, культурно-образовательные, культурно-спортивные другие объединения. Зарплата бюджетников составляет в лучшем случае 60-65% от средней по экономики и почти в два раза ниже средней по промышленности, велик износ материально-технической базы, значительна межрегиональная дифференциация. В этих условиях нельзя лишать культуру бюджетного финансирования. Основная задача на сегодня — сделать культуру социально значимой, востребованной обществом, то есть «потребителем культурных услуг». Не надо бояться реформы, надо думать, как использовать те возможности, которые она открывает, отметила начальник департамента культуры. Участники съезда выработали резолюцию со своими предложениями по совершенствованию работы учреждений культуры.
Такая встреча проходит в Кемеровской области впервые. Участник съезда обсудили стратегию дальнейших действий в условиях проведения в стране административной и бюджетной реформы.
Выступая перед работниками культуры, начальник департамента культуры и национальной политики Л.Т.Зауэрвайн (Лариса Теодоровна) отметила, что в Кузбассе сегодня 2,5 тысячи государственных и муниципальных учреждений культуры. В соответствии с реформой местного самоуправления имущественная, финансовая, организационная ответственность за деятельность муниципальных учреждений переносится на уровень местных органов власти. В результате реформы будут созданы новые муниципальные образования — сельские поселения и городские округа.
В результате к полномочиям новых муниципальных образований не отнесена клубная деятельность. А ведь клубы — основные поставщики культурных услуг на селе. Одна из главных проблем состоит в том, что законодательство относит создание условий для организации досуга и обеспечения услугами организаций культуры к вопросам только сельских поселений и городских округов, не предусматривая таких полномочий на уровне муниципального района. Это ставит под угрозу возможность сохранения в составе администрации муниципального района органа управления культуры. А ведь именно районные органы управления культуры являются главными распорядителями кредитов и основными заказчиками услуг культуры.
Для решения этой проблемы администрация области предлагает передать органам управления муниципальных районов часть полномочий сельских поселений, а также обязательно сохранить районные органы управления культуры как методические, организационные, финансово-распорядительные структуры.
Целесообразно присоединить небольшие учреждения культуры, не имеющие прав юридического лица к другим учреждениям путем создания различных типов объединений. Это могут быть отраслевые и межотраслевые объединения: централизованные библиотечные, клубные, музейные и иные системы; социально-культурные, культурно-образовательные, культурно-спортивные другие объединения.
Зарплата бюджетников составляет в лучшем случае 60-65% от средней по экономики и почти в два раза ниже средней по промышленности, велик износ материально-технической базы, значительна межрегиональная дифференциация. В этих условиях нельзя лишать культуру бюджетного финансирования. Основная задача на сегодня — сделать культуру социально значимой, востребованной обществом, то есть «потребителем культурных услуг». Не надо бояться реформы, надо думать, как использовать те возможности, которые она открывает, отметила начальник департамента культуры.
Участники съезда выработали резолюцию со своими предложениями по совершенствованию работы учреждений культуры.