Войти на сайт

Сегодня в Кемеровском областном музее изобразительных искусств открылась выставки народного художника РСФСР, омича Кондратия Петровича Белова

Кондратий Петрович Белов, народный художник России, прославился как настоящий певец сибирской природы, как личность яркая, самобытная, колоритная и многогранная. Считается, что этот патриарх живописи достояние омской земли. Но немногие знают, что детские и отроческие годы жизни этого художника прошли в селе Пача Кемеровской области. Зато этот факт биографии сибирского живописца прекрасно помнят на его малой родине. И тоже гордятся, что истоки таланта Кондратия Петровича именно в этих заповедных краях. Здесь он начал рисовать природу.

К.П.Белов — ровесник XX века (1900—1988г.г.). Он рос вместе с веком и был не свидетелем, а участником бурных и драматических событий.

Его путь к искусству начался в Красной Армии и продлился более полувека. По-настоящему он нашел себя, свою тему, свое видение мира в конце 1940-х годов, когда уже был сложившимся живописцем. В работах «Лесосплав на Иртыше» (1948), «Половодье на Иртыше» (1949), «Камское водохранилище» (1958) К.П.Белов заявил о себе как о художнике эпического склада, сурового и мужественного.

Большинство сибирских пейзажистов тяготеют к пейзажу настроения, к той линии лирического пейзажа, которая обычно определяется как «саврасовско-левитановская». На этом фоне творчество К.П.Белова воспринимается особняком. Его природа значительна. Она обладает самоценным бытием. Восприятие природы концентрируется на самом важном, основном. Нет места повествовательности, мелким подробностям. Отсюда строгость, собранность, цельность композиции.

В работах художника конца 1950-х — начала 1960-х годов проступают новые черты его творчества. Обычно они названы именем того или иного населенного пункта, который пишет живописец («Тевриз», «Березовый Взвод», «Усть-Ишим» (все -1960); «Ханты-Мансийск», «Салехард» (обе -1961). Казалось бы, по названиям можно было ожидать традиционных для художника широких панорамных пейзажей, создающих образы старых сибирских городов. Но ничего подобного здесь нет. Да и городов по существу нет. Только небольшие уголки, а то и вовсе лишь пристань, река, катера. Эпический масштаб восприятия здесь почти исчезает, но тема остается все та же — жизнь природы.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/27386.html

Кондратий Петрович Белов, народный художник России, прославился как настоящий певец сибирской природы, как личность яркая, самобытная, колоритная и многогранная. Считается, что этот патриарх живописи достояние омской земли. Но немногие знают, что детские и отроческие годы жизни этого художника прошли в селе Пача Кемеровской области. Зато этот факт биографии сибирского живописца прекрасно помнят на его малой родине. И тоже гордятся, что истоки таланта Кондратия Петровича именно в этих заповедных краях. Здесь он начал рисовать природу.
К.П.Белов — ровесник XX века (1900—1988г.г.). Он рос вместе с веком и был не свидетелем, а участником бурных и драматических событий.
Его путь к искусству начался в Красной Армии и продлился более полувека. По-настоящему он нашел себя, свою тему, свое видение мира в конце 1940-х годов, когда уже был сложившимся живописцем. В работах «Лесосплав на Иртыше» (1948), «Половодье на Иртыше» (1949), «Камское водохранилище» (1958) К.П.Белов заявил о себе как о художнике эпического склада, сурового и мужественного.
Большинство сибирских пейзажистов тяготеют к пейзажу настроения, к той линии лирического пейзажа, которая обычно определяется как «саврасовско-левитановская». На этом фоне творчество К.П.Белова воспринимается особняком. Его природа значительна. Она обладает самоценным бытием. Восприятие природы концентрируется на самом важном, основном. Нет места повествовательности, мелким подробностям. Отсюда строгость, собранность, цельность композиции.
В работах художника конца 1950-х — начала 1960-х годов проступают новые черты его творчества. Обычно они названы именем того или иного населенного пункта, который пишет живописец («Тевриз», «Березовый Взвод», «Усть-Ишим» (все -1960); «Ханты-Мансийск», «Салехард» (обе -1961). Казалось бы, по названиям можно было ожидать традиционных для художника широких панорамных пейзажей, создающих образы старых сибирских городов. Но ничего подобного здесь нет. Да и городов по существу нет. Только небольшие уголки, а то и вовсе лишь пристань, река, катера. Эпический масштаб восприятия здесь почти исчезает, но тема остается все та же — жизнь природы.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: