Последние новости:
Кондратий Петрович Белов, народный художник России, прославился как настоящий певец сибирской природы, как личность яркая, самобытная, колоритная и многогранная. Считается, что этот патриарх живописи достояние омской земли. Но немногие знают, что детские и отроческие годы жизни этого художника прошли в селе Пача Кемеровской области. Зато этот факт биографии сибирского живописца прекрасно помнят на его малой родине. И тоже гордятся, что истоки таланта Кондратия Петровича именно в этих заповедных краях. Здесь он начал рисовать природу.
К.П.Белов — ровесник XX века (1900—1988г.г.). Он рос вместе с веком и был не свидетелем, а участником бурных и драматических событий. Его путь к искусству начался в Красной Армии и продлился более полувека. По-настоящему он нашел себя, свою тему, свое видение мира в конце 1940-х годов, когда уже был сложившимся живописцем. В работах «Лесосплав на Иртыше» (1948), «Половодье на Иртыше» (1949), «Камское водохранилище» (1958) К.П.Белов заявил о себе как о художнике эпического склада, сурового и мужественного. Большинство сибирских пейзажистов тяготеют к пейзажу настроения, к той линии лирического пейзажа, которая обычно определяется как «саврасовско-левитановская». На этом фоне творчество К.П.Белова воспринимается особняком. Его природа значительна. Она обладает самоценным бытием. Восприятие природы концентрируется на самом важном, основном. Нет места повествовательности, мелким подробностям. Отсюда строгость, собранность, цельность композиции. В работах художника конца 1950-х — начала 1960-х годов проступают новые черты его творчества. Обычно они названы именем того или иного населенного пункта, который пишет живописец («Тевриз», «Березовый Взвод», «Усть-Ишим» (все -1960); «Ханты-Мансийск», «Салехард» (обе -1961). Казалось бы, по названиям можно было ожидать традиционных для художника широких панорамных пейзажей, создающих образы старых сибирских городов. Но ничего подобного здесь нет. Да и городов по существу нет. Только небольшие уголки, а то и вовсе лишь пристань, река, катера. Эпический масштаб восприятия здесь почти исчезает, но тема остается все та же — жизнь природы.
Кондратий Петрович Белов, народный художник России, прославился как настоящий певец сибирской природы, как личность яркая, самобытная, колоритная и многогранная. Считается, что этот патриарх живописи достояние омской земли. Но немногие знают, что детские и отроческие годы жизни этого художника прошли в селе Пача Кемеровской области. Зато этот факт биографии сибирского живописца прекрасно помнят на его малой родине. И тоже гордятся, что истоки таланта Кондратия Петровича именно в этих заповедных краях. Здесь он начал рисовать природу.
К.П.Белов — ровесник XX века (1900—1988г.г.). Он рос вместе с веком и был не свидетелем, а участником бурных и драматических событий.
Его путь к искусству начался в Красной Армии и продлился более полувека. По-настоящему он нашел себя, свою тему, свое видение мира в конце 1940-х годов, когда уже был сложившимся живописцем. В работах «Лесосплав на Иртыше» (1948), «Половодье на Иртыше» (1949), «Камское водохранилище» (1958) К.П.Белов заявил о себе как о художнике эпического склада, сурового и мужественного.
Большинство сибирских пейзажистов тяготеют к пейзажу настроения, к той линии лирического пейзажа, которая обычно определяется как «саврасовско-левитановская». На этом фоне творчество К.П.Белова воспринимается особняком. Его природа значительна. Она обладает самоценным бытием. Восприятие природы концентрируется на самом важном, основном. Нет места повествовательности, мелким подробностям. Отсюда строгость, собранность, цельность композиции.
В работах художника конца 1950-х — начала 1960-х годов проступают новые черты его творчества. Обычно они названы именем того или иного населенного пункта, который пишет живописец («Тевриз», «Березовый Взвод», «Усть-Ишим» (все -1960); «Ханты-Мансийск», «Салехард» (обе -1961). Казалось бы, по названиям можно было ожидать традиционных для художника широких панорамных пейзажей, создающих образы старых сибирских городов. Но ничего подобного здесь нет. Да и городов по существу нет. Только небольшие уголки, а то и вовсе лишь пристань, река, катера. Эпический масштаб восприятия здесь почти исчезает, но тема остается все та же — жизнь природы.