Последние новости:
Это распоряжение, направленное на стабилизацию экологической обстановки в крупнейшем городе Кузбасса, было принято по инициативе губернатора Амана Тулеева 11 октября 2006 года.
Главной ее целью было объединить усилия муниципальной власти и собственников предприятий по финансированию городской природоохранной программы. Предусматривалось, в частности, строительство очистных сооружений, проектирование и строительство полигона твердых бытовых отходов, модернизация пыле- , газо- и водоочистного оборудования промышленных предприятий. Это должно было способствовать: уменьшению валового объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сокращению объемов загрязненных сточных вод и предотвращению экономического ущерба от затопления территорий паводковыми водами. Среди уже выполненных мероприятий — завершение строительства второй очереди канализации с прекращением аварийного сброса под ДОЗовским мостом, вывод из эксплуатации доменной печи ? 4 на НКМК, что позволило сократить выбросы загрязняющих веществ на 1850 тонн, разработка «Концепции и реабилитации малых рек и водоемов на территории Новокузнецка». Однако в целом за прошедший год администрация Новокузнецка и, в частности, комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (председатель комитета — И.Климовская) не сумели в полной мере обеспечить выполнение распоряжения. Как отметил выступивший на коллегии заместитель губернатора по природным ресурсам и экологии Владимир Ковалев, контроль за выполнением мероприятий природоохранной программы со стороны городских властей был слабым, они часто шли на поводу у собственников крупных предприятий. В результате не все предприятия отнеслись серьезно к выполнению взятых на себя обязательств. Так, ОАО «НКМК» из четырех намеченных мероприятий выполнило только одно. ОАО «ЕвразЭк» вместо намеченных водоохранных мероприятий на сумму 145 млн рублей ограничилось разработкой предварительного технико-экономического обоснования. ОАО «Кузнецкий цементный завод» без согласования с контролирующими службами изменил план модернизации газоочистного оборудования, в результате вместо запланированного снижения выбросов загрязняющих веществ на 490 тонн, экологический эффект составил лишь 40 тонн. Другой пример. Еще до 31 декабря 2006 года необходимо было завершить разработку проекта строительства полигона размещения твердых бытовых отходов. Но на сегодняшний день заключение госэкспертизы так и не получено. Как отметил В.Ковалев, также проект, подготовленный к городской коллегии, не отличался ни конкретикой, ни желанием администрации Новокузнецка жестко спрашивать с собственников предприятий. Такая позиция областную власть устроить никак не может. Поэтому работа городского комитета охраны окружающей среды не может быть оценена иначе, как неудовлетворительная. Коллегии администрации Новокузнецка также предложено ужесточить контроль за выполнением природоохранной программы.
Это распоряжение, направленное на стабилизацию экологической обстановки в крупнейшем городе Кузбасса, было принято по инициативе губернатора Амана Тулеева 11 октября 2006 года.
Главной ее целью было объединить усилия муниципальной власти и собственников предприятий по финансированию городской природоохранной программы. Предусматривалось, в частности, строительство очистных сооружений, проектирование и строительство полигона твердых бытовых отходов, модернизация пыле- , газо- и водоочистного оборудования промышленных предприятий. Это должно было способствовать: уменьшению валового объема выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, сокращению объемов загрязненных сточных вод и предотвращению экономического ущерба от затопления территорий паводковыми водами.
Среди уже выполненных мероприятий — завершение строительства второй очереди канализации с прекращением аварийного сброса под ДОЗовским мостом, вывод из эксплуатации доменной печи ? 4 на НКМК, что позволило сократить выбросы загрязняющих веществ на 1850 тонн, разработка «Концепции и реабилитации малых рек и водоемов на территории Новокузнецка».
Однако в целом за прошедший год администрация Новокузнецка и, в частности, комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов (председатель комитета — И.Климовская) не сумели в полной мере обеспечить выполнение распоряжения.
Как отметил выступивший на коллегии заместитель губернатора по природным ресурсам и экологии Владимир Ковалев, контроль за выполнением мероприятий природоохранной программы со стороны городских властей был слабым, они часто шли на поводу у собственников крупных предприятий. В результате не все предприятия отнеслись серьезно к выполнению взятых на себя обязательств. Так, ОАО «НКМК» из четырех намеченных мероприятий выполнило только одно. ОАО «ЕвразЭк» вместо намеченных водоохранных мероприятий на сумму 145 млн рублей ограничилось разработкой предварительного технико-экономического обоснования. ОАО «Кузнецкий цементный завод» без согласования с контролирующими службами изменил план модернизации газоочистного оборудования, в результате вместо запланированного снижения выбросов загрязняющих веществ на 490 тонн, экологический эффект составил лишь 40 тонн.
Другой пример. Еще до 31 декабря 2006 года необходимо было завершить разработку проекта строительства полигона размещения твердых бытовых отходов. Но на сегодняшний день заключение госэкспертизы так и не получено.
Как отметил В.Ковалев, также проект, подготовленный к городской коллегии, не отличался ни конкретикой, ни желанием администрации Новокузнецка жестко спрашивать с собственников предприятий. Такая позиция областную власть устроить никак не может. Поэтому работа городского комитета охраны окружающей среды не может быть оценена иначе, как неудовлетворительная. Коллегии администрации Новокузнецка также предложено ужесточить контроль за выполнением природоохранной программы.