Последние новости:
Открывая встречу, заместитель начальника дороги – начальник Кузбасского отделения Александр Фомичев отметил, что, несмотря на сложные экономические условия этого года, объем погрузки угля сохранен на уровне прошлого года, а заявленные предприятиями объемы до конца года позволяют прогнозировать прирост погрузки до 2 млн тонн. Однако выполнение намеченного находится под угрозой из-за массового поступления порожних собственных вагонов на Кузбасское отделение дороги, не подтвержденных заявками грузоотправителей.
Подобная ситуация складывалась в ноябре-декабре 2008 года. Улучшить ее тогда позволили совместные решения, поддержанные администрацией Кемеровской области. Однако отдельные операторские компании и грузоотправители в собственных интересах отказались от достигнутых в прошлом году договоренностей об оптимизации управления собственными вагонами за счет укрупнения операторов подвижного состава. В результате осенью этого года на станции Кузбасского отделения дороги вновь в большом количестве стали поступать приватные вагоны, не подтвержденные заявками грузоотправителей. К примеру, на 10 ноября, на станциях Кузбасского отделения дороги скопилось более 12 тыс. собственных полувагонов, а заявки на погрузку составили лишь 5,9 вагонов. Хаотичное поступление приватных вагонов на отделение дороги ведет к нерациональному использованию инфраструктуры, потерям тяговых и маневровых ресурсов, непроизводительному использованию сортировочных мощностей из-за переработки одиночных вагонов, увеличению порожнего пробега собственных вагонов и встречному перемещению, в том числе через лимитирующие участки пути. Помимо этого, возрастает поток технически неисправных вагонов, направляемых частными операторами на углепогрузочные станции отделения дороги, что влечет за собой исключение их из состава и перенаправление в адрес вагоноремонтных предприятий. Занятость станционных путей невостребованными вагонами ведет к снижению объемов вывоза потребителям угля, поскольку существенно осложняет эксплуатационную работу станций. Проблемы, вызываемые невостребованными приватными вагонами, так же отрицательно сказываются на работе подъездных путей, о чем говорили на совещании представители погрузочно-транспортных управлений. В ходе обсуждения путей стабилизации работы железнодорожных станций, погрузочно-транспортных управлений, подъездных путей угледобывающих предприятий затрагивались такие вопросы, как повышение качества планирования, строгого соблюдения договорных обязательств и ряд других вопросов, решение которых позволит увеличить отгрузку угля из Кузбасса.
Открывая встречу, заместитель начальника дороги – начальник Кузбасского отделения Александр Фомичев отметил, что, несмотря на сложные экономические условия этого года, объем погрузки угля сохранен на уровне прошлого года, а заявленные предприятиями объемы до конца года позволяют прогнозировать прирост погрузки до 2 млн тонн. Однако выполнение намеченного находится под угрозой из-за массового поступления порожних собственных вагонов на Кузбасское отделение дороги, не подтвержденных заявками грузоотправителей.
Подобная ситуация складывалась в ноябре-декабре 2008 года. Улучшить ее тогда позволили совместные решения, поддержанные администрацией Кемеровской области. Однако отдельные операторские компании и грузоотправители в собственных интересах отказались от достигнутых в прошлом году договоренностей об оптимизации управления собственными вагонами за счет укрупнения операторов подвижного состава.
В результате осенью этого года на станции Кузбасского отделения дороги вновь в большом количестве стали поступать приватные вагоны, не подтвержденные заявками грузоотправителей. К примеру, на 10 ноября, на станциях Кузбасского отделения дороги скопилось более 12 тыс. собственных полувагонов, а заявки на погрузку составили лишь 5,9 вагонов.
Хаотичное поступление приватных вагонов на отделение дороги ведет к нерациональному использованию инфраструктуры, потерям тяговых и маневровых ресурсов, непроизводительному использованию сортировочных мощностей из-за переработки одиночных вагонов, увеличению порожнего пробега собственных вагонов и встречному перемещению, в том числе через лимитирующие участки пути. Помимо этого, возрастает поток технически неисправных вагонов, направляемых частными операторами на углепогрузочные станции отделения дороги, что влечет за собой исключение их из состава и перенаправление в адрес вагоноремонтных предприятий.
Занятость станционных путей невостребованными вагонами ведет к снижению объемов вывоза потребителям угля, поскольку существенно осложняет эксплуатационную работу станций. Проблемы, вызываемые невостребованными приватными вагонами, так же отрицательно сказываются на работе подъездных путей, о чем говорили на совещании представители погрузочно-транспортных управлений.
В ходе обсуждения путей стабилизации работы железнодорожных станций, погрузочно-транспортных управлений, подъездных путей угледобывающих предприятий затрагивались такие вопросы, как повышение качества планирования, строгого соблюдения договорных обязательств и ряд других вопросов, решение которых позволит увеличить отгрузку угля из Кузбасса.