Войти на сайт

Сегодня в Новокузнецком художественном музее откроется выставка одной картины — шедевра мировой живописи «Мадонна дель Пополо» или «Святое семейство», приписываемого кисти великого итальянского художника эпохи Возрождения Рафаэля Санти

Судьба картины буквально со времени своего создания и до наших дней полна приключений и всякого рода неожиданностей. Написанная Рафаэлем в 1509 году в Риме, после смерти художника она была передана церкви Санта Мария, расположенной на улице Пополо, после чего и приобрела второе имя «Мадонна дель Пополо». Затем картину украли, вскоре нашли и вернули обратно в церковь, и вскоре опять украли. В XVII — XVIII веках она всплывала то в одной, то в другой частной коллекции.

Искусствоведы полагают, что, кочуя от одного владельца к другому, полотно, наконец, оказалось у одного из многочисленных отпрысков семейства Демидовых — Николая Демидова, жившего во Флоренции и имевшего большую коллекцию работ итальянских художников, в том числе две из них — кисти Рафаэля. Эта общепринятая версия позволяет объяснить, каким образом из Европы картина попала на чердак особняка в Нижнем Тагиле, принадлежавшего до революции династии уральских промышленников. Там ее и обнаружили в 1924 году сотрудники местного краеведческого музея.

Сотрудники музея, промыв картину, сумели прочитать надпись, выполненную золотом по вороту платья Мадонны: «RAPHAEL. RBINAS. PINGEBAT. MDIX.», что переводится как: «Рафаэль Урбинас, писавший в 1509 году». Через год картина была передана для реставрации известному художнику, реставратору и искусствоведу И.Э.Грабарю, который совместно с коллегами смог вернуть картину к жизни. В последствии И.Э.Грабарь напишет «Тагильский экземпляр не копия… из сохранившихся экземпляров... самым ранним является, бесспорно, нижнетагильский (...), «Мадонна» из Нижнего Тагила, может быть, тот самый протооригинал, который находился некогда в Римской церкви Санта Мария дель Пополо.» После такого заявления картина осела в московском Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, затем ненадолго перекочевала в Свердловскую картинную галерею. В 1978 году благодаря покровительству бывшего тагильчанина, министра культуры РСФСР Юрия Мелентьева она была возвращена в Новоуренгойский городской музей изобразительных искусств (НГМИИ).

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/41999.html

Судьба картины буквально со времени своего создания и до наших дней полна приключений и всякого рода неожиданностей. Написанная Рафаэлем в 1509 году в Риме, после смерти художника она была передана церкви Санта Мария, расположенной на улице Пополо, после чего и приобрела второе имя «Мадонна дель Пополо». Затем картину украли, вскоре нашли и вернули обратно в церковь, и вскоре опять украли. В XVII — XVIII веках она всплывала то в одной, то в другой частной коллекции.
Искусствоведы полагают, что, кочуя от одного владельца к другому, полотно, наконец, оказалось у одного из многочисленных отпрысков семейства Демидовых — Николая Демидова, жившего во Флоренции и имевшего большую коллекцию работ итальянских художников, в том числе две из них — кисти Рафаэля. Эта общепринятая версия позволяет объяснить, каким образом из Европы картина попала на чердак особняка в Нижнем Тагиле, принадлежавшего до революции династии уральских промышленников. Там ее и обнаружили в 1924 году сотрудники местного краеведческого музея.
Сотрудники музея, промыв картину, сумели прочитать надпись, выполненную золотом по вороту платья Мадонны: «RAPHAEL. RBINAS. PINGEBAT. MDIX.», что переводится как: «Рафаэль Урбинас, писавший в 1509 году». Через год картина была передана для реставрации известному художнику, реставратору и искусствоведу И.Э.Грабарю, который совместно с коллегами смог вернуть картину к жизни. В последствии И.Э.Грабарь напишет «Тагильский экземпляр не копия… из сохранившихся экземпляров... самым ранним является, бесспорно, нижнетагильский (...), «Мадонна» из Нижнего Тагила, может быть, тот самый протооригинал, который находился некогда в Римской церкви Санта Мария дель Пополо.» После такого заявления картина осела в московском Государственном музее изобразительных искусств им. А.С.Пушкина, затем ненадолго перекочевала в Свердловскую картинную галерею. В 1978 году благодаря покровительству бывшего тагильчанина, министра культуры РСФСР Юрия Мелентьева она была возвращена в Новоуренгойский городской музей изобразительных искусств (НГМИИ).

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: