Последние новости:
Самым многолюдным и самым длительным по времени был сход в Белогорске. Три с половиной часа народ пытал власть, не сказав в её адрес ни единого доброго слова. Люди кричали из зала, выходили к трибуне. Главный вопрос, который задавал каждый, был «Почему?» и далее шли жалобы на слабое медицинское обслуживание, разбитые дороги и перебои в работе котельной.
Но вначале перед населением и представителями района во главе с В. Г. Хисамовой выступила глава городского поселения Н. И. Боровых. Надежда Ивановна — руководитель опытный, не раз отчитывалась перед земляками, поэтому доклад ее был длинным, подробным и впечатляющим. Живёт в Белогорске 3501 человек, из них 658 — пенсионеры, 593 — дети, 16 многодетных семей. Градообразующее предприятие — Кия-Шалтырский нефелиновый рудник и его подразделения, где в общей сложности трудится около 600 человек. 33 торговых предприятия. Есть весь набор бюджетных учреждений. В больнице трудится 35 человек, в школе — 37, в Доме культуры — 32, в детсаде — 46 человек. Безработных — 19.
Посёлок компактный, все население проживает в 34 многоквартирных домах и 24 коттеджах. Есть еще 8 ветхих домов по 8 квартир в каждом. Новый дом на 45 квартир, который запланирован на нынешний год, решит проблему ветхого жилья в поселке окончательно.
Несмотря на городской уклад жизни, мирно соседствуют здесь и личные подсобные хозяйства, есть 15 коров, все пасутся прямо на улицах и отдыхают на площади перед администрацией. Есть свиньи, лошади, птица. А теперь приведу цифры, которые введут в транс наших глав сельских поселений. За прошлый год в бюджет Белогорского поселения поступило почти 78 миллионов рублей! Правда, 33 миллиона перечислено из районного бюджета, но остальное-то сами собрали. Большие деньги дают и большие возможности.
Почти час перечисляла Надежда Ивановна все, что сделано на эти средства, даже фамилии всех награжденных за благоустройство назвала. Небедно и интересно живут белгородцы. Только на ремонт Дворца культуры из районного бюджета перечислено 37 миллионов рублей. Правда, почему-то в смете не оказалось электропроводки, на которую теперь дополнительно требуют 7 миллионов рублей. Как принимали здание после ремонта, кто его так привел в порядок, что уже отлетает плитка на ступенях крыльца, валится штукатурка? Обычно отделку стен ведут после прокладки электрокабеля, здесь все наоборот. Неужели никто не контролировал таких мастеровых строителей? И где была хозяйка объекта — директор Кондратьева? Остается только догадываться, кто делал смету и как следили за ходом дорогостоящих работ руководители учреждения.
По отчету главы много вопросов не задавали, у всех претензии были только к районной власти. Если отбросить мелкие и частные реплики, то по большому счету у белогорцев три беды — котельная, больница и дороги.
Самый яростный спор вышел на сходе по поводу котельной. В прошлую зиму перебои с отоплением были в поселке постоянно. Люди мерзли в своих квартирах, ругались, писали жалобы. Проблема в том, что котельная поселка отапливается мазутом, а цены на ГСМ растут. В год кочегарка «съедает» 138 миллионов рублей на топливе. До 2011 года она была рудничная. Тот, наверное, перекрестился, когда район, не подумав, взял котельную на свой баланс. К старенькой кочегарке «в приданое» давали 70 миллионов рублей. Видимо, это и соблазнило. Кажется, деньги сумасшедшие, пока не узнаешь, что даже на один летний месяц, чтобы в квартирах белогорцев была горячая вода, нужно 5 миллионов рублей на мазут. В бюджете таких денег нет, по несколько тысяч в день делят на то, чтобы заправить машины, чтобы работали больницы, ходили скорые.
А тут такая расточительность. Тем более, что и сам Белогорск уже не донор района. Если раньше рудник платил за аренду в бюджет 74 миллиона рублей, то по новому закону район этих денег уже не увидит.
В. Г. Хисамова вместе с депутатом облсовета Г.М. Соловьевой ходили к заместителю губернатора А.А. Лазареву. Он обещал помочь, уже присылал к нам своих специалистов, чтобы на месте оценить ситуацию. Проблемы с котельными в районе настолько серьезные, что пришлось вводить чрезвычайную ситуацию. Замерзает не только Белогорск, Тисуль не имеет надежной кочегарки. На одну область денег уже выделила, и специалисты приступают к монтажу модуля. В середине года выбить такие солидные суммы еще и на котельную для Белогорска нереально.
А если учесть, что список должников за услуги ЖКХ в поселке нефелинодобытчиков занимает 55 печатных листов формата А4, то на помощь власти и вовсе рассчитывать особо не стоит. В Тисуле оплата за услуги ЖКХ составляет 100%, а в Белогорске — 62%.
Что ждать его жителям?- спросила я заместителя главы района по ЖКХ А. А. Живетьева.
— По долгам я особую благодарность выразил бы инициативной группе, в состав которой входят Сергей Кирпичников и Татьяна Балобенко. Они мои первые помощники. Звонят постоянно, советуются, делятся информацией, консультируются. Сразу после схода один должник внес в кассу 40 тысяч рублей.
Активисты ходили по домам, сейчас такую акцию провели, что в воскресенье, 11 августа касса у них будет работать по приему платежей. Результат будет виден позднее. Котельная Белогорска сегодня работает на 40% от своей мощности. Строили ее на перспективу. Котлы в ней очень старые, выпущенные в середине прошлого века. Запускали их в 1965 году.
Они уже морально устарели. Сейчас такие же котлы меньше и эффективнее. Нам обещают экономию по Белогорску на 30%, топливо — тот же мазут. Кстати, эта котельная единственная в области на мазуте работает. Если бы ее перевести на твердое топливо, то нам бы 30 миллионов рублей на год хватило, чтобы люди не мерзли и горячая вода в домах была. Но белогорцы панически боятся угля. Их зола пугает. А то, что деньги в трубу летят, это истинная правда. Ведь чтобы мазут из бочки взять, его надо до 52 градусов нагреть, только тогда он, став эластичным, идет по мазутопроводу. Затраты очень большие. Котельная не только дома, но еще и мазут должна греть.
Томская фирма сейчас делает проект новой котельной для Белогорска. К концу года он будет готов. Они сами и котлы готовят, и модули собирают, у них проектный институт под боком. Поэтому уже на следующий год можно будет приступать к строительству новой кочегарки в Белогорске.
Белогорская больница строилась одновременно с поселком, а значит лечебнице уже полвека. Правда, в 70-е годы ее пытался сделать цехом рудника Ачинский глиноземный комбинат. Персонал даже обрадовался, что зарплату медикам поднимут на уровень зарплаты специалистов рудника. Район не препятствовал почину, инициативе дали добро. Восемь лет люди с техническим образованием управляли медициной, а потом вспомнили пословицу: «Беда, коль пироги печет сапожник." И с радостью вернули участковую больницу в Тисульскую ЦРБ.
— Она уже более 15 лет в нашей системе, — пояснила главный врач района А. П. Петренко. — И сейчас нуждается в срочном капитальном ремонте. С В. Г. Хисамовой мы проговорили, что в бюджет района на 2014 год капитальный ремонт Белогорской больницы будет заложен. Отдел капитального строительства подготовит смету расходов. На сегодня лечебница в очень ветхом состоянии. Мы ее латаем постоянно, дырявую крышу заливаем. Там от больницы уже половина осталась. Другую передали энергетикам. Но на население поселка площадей вполне хватает и под стационар, и под поликлинику. Еще более серьезная проблема — кадры. Если с ремонтом уже есть реальные перспективы, то, как укомплектовать участковую больницу специалистами я не знаю. Сейчас нет обязательного госраспределения и направить доктора волевым решением мы не можем. А по собственному желанию не спешат в Белогорск врачи с высшим образованием. М. В. Волоснова отработала здесь 12 лет, она местная, семья у нее в Белогорске образовалась, дети здесь родились.
По два года отработали педиатр и терапевт, а потом уехали туда, где легче. Все говорят, что работать круглосуточно мы не имеем физической возможности. А в участковой больнице другой работы нет. Вызовы и по ночам часто бывают, нужно оставлять семью и идти к больному и в снег непролазный, и в метель. Эти трудности не всем по плечу. Педиатр сказала, что у меня ребенку всего два года, и я не могу ее ночью оставлять одну и уходить оказывать помощь другим детям. Мы не оставляем население Белогорска без врачебного внимания. За год 188 раз специалисты райполиклиники выезжали в поселок и вели прием больных, медицинская помощь оказана 2659 жителям. Чаще всех выезжал в поселок терапевт — 65 раз, 63 раза — педиатр, 62 раза — стоматолог, 21 раз — хирург, 7 раз — кардиолог, по несколько раз были ЛОР, офтальмолог, детский невролог, дерматовенеролог, невролог, эндокринолог. Уже нынче 108 раз выезжали. И такие командировки будут до тех пор, пока не найдем врача.
Вот сейчас изъявила желание работать у нас доктор из Узбекистана. У нее 20 лет стажа, педиатр. Кроме того, стоматолог из медакадемии не против поехать в Белогорск. Главное условие — нужна квартира. Со своей стороны мы готовы материально поддержать молодых специалистов, будем к зарплате по 2–3 тысячи добавлять, лишь бы закрыть нам кадровый вопрос в Белогорске.
Со средним образованием там два фельдшера есть, и мы сможем организовать круглосуточное дежурство скорой помощи. Но ходить придется пешком, поселок компактный, у нас Комсомольск на семь километров растянулся, а все равно фельдшера ходят к больным. Естественно, мы просим тех, кто вызывает доктора к своим родным, встречать его, контингент в поселке разный, случались и нападения. У нас же одни женщины работают.
Материально-техническую базу больницы укрепляем постоянно. Машина скорой помощи у них новая, аппарат УЗИ не так давно установили, ЭКГ-аппарат, аппарат для измерения холестерина, передвижной палатный и дентальный рентгенаппараты и многое другое.
От Тисуля до Белогорска 120 километров, это самое длинное «плечо» от райцентра до окраины. Грунтовая трасса вызывает много нареканий от жителей отдаленного поселка. Бурю эмоций вызвал категоричный ответ на вопрос о дороге, который дал Г. А. Шарнин, первый заместитель главы района.
— Асфальта до Белогорска не будет. Гравийка как была, так и останется, — сказал Геннадий Анатольевич. — Сейчас на трассе работают дорожники. За три дня они уже отсыпали более тысячи тонн гравия, заделали все ямы, отгрейдировали полотно. В ближайшее время всю ее пройдут. И это несмотря на то, что у дорожников нет денег, им 43 миллиона рублей должны. Есть договоренность с. М. Тарасовым положить асфальт в Белогорске там, где они планируют каток, или ледовую площадку. Надо всего 300 тысяч рублей, это самые большие затраты. Но они пока молчат. До Горячегорска дорога не наша, за ней следит и чистит техника Д. Андрющенко из Горной Саланги.
А до Белогорска трасса сейчас всегда в проезжем стоянии. Они уже забыли, а я помню, как раньше было. Автобус не придет, меня в 2–3 часа ночи будят.
И так по нескольку раз в неделю. Белогорцы сейчас душой кривят. Машин у них было меньше, если до-рога не прочищена, то и транспорт стоял. А сейчас им все равно — выходной, будни, ночь, день — они заводят машину и поехали, хоть в Красноярск, хоть в Тисуль. В поселке почти 900 единиц транспорта, а раньше сотни не было. Это хорошо, что люди стали жить лучше, но мечты должны быть реальными.
Сейчас вот Тарасов бьется, чтобы хотя бы до Тамбара довести асфальт от Тисуля, делая в год по одному, два километра. А там до Кинжира и выйти на Шарыповский мост. Красноярцы нам постоянно говорят, что если мы до моста доведем асфальт, то им стыдно будет и они подключатся и сделают свой участок.
Подводя общие итоги схода, можно сделать такие выводы: в Белогорске сформировалась инициативная группа жителей, которые готовы бороться за улучшение качества жизни. Для этого им не жаль ни сил, ни времени. Газета уже писала о боевых женщинах Белогорска, отрадно, что свою энергию они направили в нужное русло. А опыта и ума им не занимать. И мужчины занимаются не политикой, а реальными и конкретными делами.
Самым многолюдным и самым длительным по времени был сход в Белогорске. Три с половиной часа народ пытал власть, не сказав в её адрес ни единого доброго слова. Люди кричали из зала, выходили к трибуне.