Последние новости:
Неизвестные изрисовали мраморную плиту мемориала японским военнопленным в Кемерове.
Один из очевидцев, блогер и фотограф Михаил Тимченко прислал в редакцию «МедиаКузбасса» фото мемориала, на котором изображена надпись, сделанная на мраморной плите.
Монумент японским военнопленным — это обелиск зеленого мрамора с памятными надписями на русском и японском языках, входит в состав мемориального комплекса «Военнопленным – жертвам второй мировой войны», расположенного в Кемерове.
Как удалось выяснить «МедиаКузбассу», это уже не первый случай, когда памятники в данном районе подвергаются актам вандализма.
Представитель ассоциации международного военно-мемориального сотрудничества «Военные мемориалы» Геннадий Шабалин, отметил, что на мемориалах постоянно «гадят»: пьют алкоголь, фотографируются и исписывают различными надписями.
Уход за японским памятником осуществляет ассоциация, представляемая в Кемеровской области Шабалиным, а вот охрану, по его словам, согласно законодательству, должны обеспечивать местные органы власти.
«Местным властям плевать на свои и на чужие памятники, и они не принимают должных мер», — сказал Шабалин, добавив, что за вандализм уголовным кодексом предусмотрено наказание от штрафов и вплоть до лишения свободы.
Также он напомнил, что несколько лет назад с нескольких военных иностранных мемориалов неизвестными были спилены и проданы в пункты приема металлолома кресты. Кроме того, по словам Шабалина, уже два года идут споры между представителями ассоциации и властями Анжеро-Судженска, где необходимо привести в порядок памятную плиту на немецком памятнике, разбитую неизвестными.
«Плита стоит 30 тыс. рублей, с установкой – 32 – 35 тыс. рублей, и это не такие уж и большие деньги для бюджета города», — считает Шабалин.
В свою очередь в прокуратуре Кемеровской области «МедиаКузбассу» сообщили, что осквернение такого рода памятников квалифицируется по ст. 214 УК РФ, и за это санкциями статьи предусмотрены обязательные работы, штраф либо же лишение свободы на срок до 3 лет.
В то же время, по словам представителя прокуратуры, данная статья применяется довольно редко, и уголовные дела, квалифицированные как вандализм, являются единичными.
скоты, как бы не относились к японцам, но осквернять память мертвым — последнее дело