Последние новости:
Ветеран ВОВ из Кемерова в 88 лет получил загранпаспорт, чтобы в майские праздники посетить польский город, где был ранен во время войны.
Кемеровчанин Анатолий Терехов, имеющий двух сыновей, внучку, внука и правнука, 10 мая покидает родину и улетает в Калининград, откуда, получив визу в польском консульстве, намерен вылететь в Бранево – город, где в 1945 году получил контузию во время наступления советских войск.
«Разорвался снаряд, я попал в ударную волну», — вспоминает ветеран. Правда, это всё, что он помнит о том дне. Однако, продолжая свое повествование о боевом прошлом, Терехов рассказал, что от госпитализации отказался, и, будучи рядовым 183-й танковой бригады 5-й гвардии танковой армии Третьего Белорусского фронта, продолжил сражаться за Родину.
«Для нашего танкового корпуса война закончилась 10 апреля 1945 года, когда пал Кенигсберг», — рассказал Терехов, уточнив, что воевать ему пришлось с марта 1944 года – тогда он был призван в ряды армии из Кемерова.
Посетить тот самый город, где он получил контузию и отметил День Победы, герой нашего материала решил для того, чтобы вспомнить всё. В том числе, и боевых товарищей, многие из которых уже умерли. По словам Терехова, с теми же, кто еще не ушел из жизни, утеряна связь, и по старым адресам и телефонам живут уже другие люди.
«У нас в Кемеровской области из всех фронтовиков осталось лишь 2,5 тысячи, в то время как два года назад их было более пяти тысяч», — с сожалением отмечает Терехов.
И хотя на встречах со школьниками он слышит слова благодарности за победу, то, что сейчас происходит с трактовкой тех далеких событий, приводит его в ужас.
«В книгах, по телевизору позорят нашу Родину, искажают историю», — говорит Терехов, отмечая, что жизнь современников стала возможной только благодаря тому, что 27 млн наших соотечественников погибли на этой войне.
«Это огромные потери, и об этом будут и должны помнить долгие века», — добавил собеседник «МедиаКузбасса».
Для того, чтобы помнили и бедные и богатые, и молодые и пожилые, как считает Терехов, Кузбассу следует стать инициатором всероссийской акции. 22 июня в одно и то же время во всех регионах, на всех предприятиях и на каждой улице должна на минуту замереть жизнь. Должны загудеть рабочие гудки, зазвонить колокола, раздаться сигналы машин. Этот день должны помнить, как начало самой кровопролитной войны в истории человечества, заявил Терехов.
«Кузбасские инициативы часто поддерживаются на федеральном уровне, и эту инициативу тоже должны принять. На всех фабриках и заводах, во всех городах должны таким образом помянуть память павших в Великой Отечественной войне», — заявил Анатолий Терехов.
Стоит отметить, что следует прислушаться не только к инициативе ветерана. Анатолий Терехов 56 лет проработал в горной и угольной промышленности, 48 лет из которых отдал работе угледобывающим предприятиям Кузбасса, в частности, шахте им. Димитрова. Являясь полным кавалером Ордена «Шахтерская Слава», многое он повидал не только на войне, но и в забоях шахт и рудников, и прекрасно знает, что нужно делать для того, чтобы на календаре не появилась еще одна такая же дата, как годовщина аварии на шахте «Распадская».
«Нет никакой параллели между войной и шахтерским трудом. Да, в шахте тоже могло убить, но если работать в соответствии с правилами безопасности и элементарной дисциплиной, то этого можно избежать. Но человеческий фактор, нарушение дисциплины чреваты опасностью», — говорит Терехов.
Возможны, по словам Терехова, и внезапные выбросы метана, но вероятность таких события так же сложно предугадать, как и землетрясения.
«Теперь на шахтах большая механизация, автоматизированное наблюдение за рудничной атмосферой и многое другое», — отмечает наш собеседник, подчеркивая, что за всю историю его работы на таких предприятиях не было крупных аварий и групповых несчастных случаев.
Обращаясь к ветеранам, Анатолий Терехов накануне Дня Победы от всей души поздравил их с праздником, пожелал доброго здоровья и благополучия.
Редакция «МедиаКузбасса» благодарит УФМС по Кемеровской области за помощь в подготовке материала.
Ветеран ВОВ из Кемерова в 88 лет получил загранпаспорт, чтобы в майские праздники посетить польский город, где был ранен во время войны.