Войти на сайт

Губернатор Аман Тулеев: «Нельзя до бесконечности рыть нашу землю»

Народный губернатор дал интервью «Российской газете», в котором охарактеризовал состояние дел в Кемеровской области в нынешних экономических условиях.

В первую очередь, губернатор отметил, что из «экономической дыры», которой Кузбасс называли в 1997 году, область удалось колоссальными усилиями превратить в опору всего государства.

«Кузбасса бастующего, стучащего касками, стал Кузбассом созидающим (…) Это результат общего труда всех моих земляков», — сказал в интервью Аман Тулеев.

По словам губернатора, базовая отрасль региона сделала мощнейший рывок, и с 1998 года по настоящее время в Кузбассе построено 85 новый современных высокопроизводительных предприятий по добыче и переработке угля.

Кстати, отметил глава региона, на этих предприятиях работает самая современная техника, к примеру, занесенный в Книгу рекордов Гиннеса карьерный самосвал «БелАЗ» грузоподъемностью 450 тонн, способный за один раз загрузить семь вагонов угля.

«Сегодня мы добываем 211 млн тонн угля — такого не было за всю историю отрасли в нашем крае. Около 80% общероссийского экспорта — это уголь Кузбасса, что позволяет нашей стране занимать 3-е место в мире по поставкам энергетического угля после Австралии и Индонезии», — сказал Тулеев.

Но, в то же время, он подчеркнул – главное, — не количество добытых тонн угля.

«Да, уголь — это залог стабильности региона, фундамент нашего достойного будущего. Но нельзя же до бесконечности рыть нашу землю (...) Я выступаю категорически против выдачи новых дополнительных лицензий. Как вы понимаете, на стороне немало охотников поживиться на дармовщинку: накопать уголька, снять «сливки», получить денежки и уехать, а после них — хоть трава не расти. Но это же — наш край! И мы просто обязаны сохранить нашу природу и недра для своих потомков», — заявил губернатор, отметив, что в настоящее время необходимо сделать упор не на добычу, а не переработку угля и получение из него продукта с высокой добавленной стоимостью.

В настоящее время, по словам Тулеева, в области обогащается 156 млн тонн угля. Уголь избавляется от примесей, уменьшается зольность, что в итоге приводит к экономическому эффекту.

Остановился в интервью губернатор и на том, что главная забота сегодня – это безопасность шахтерского труда.

«Сейчас кузбасские металлурги полностью — на 100% обеспечивают Россию трамвайными и на 60% — железнодорожными рельсами», — говорит глава Кузбасса.

Кроме того, подчеркнул он, в Кузбассе освоили производство стометровых рельсов для высокоскоростных поездов, что делает возможным конкуренцию нашего продукта с японскими аналогами, и позволяет экспортировать их в Германию, Кубу и Бразилию.

Не обошел стороной в интервью Аман Тулеев и новые, перспективные для экономики Кузбасса отрасли, в частности, добычу метана из угольных пластов – проект, реализуемый совместно с «Газпромом».

Также он напомнил про запуск трех НПЗ, которые позволяют обеспечивать собственным дизельным топливом работу карьерной техники на открытых горных работах, тракторов и комбайнов в сельском хозяйстве, пассажирского автотранспорта.

«И что немаловажно — сдерживаем цены на бензин», — добавил Тулеев.

«И еще об одном хотелось бы сказать. Все привыкли, что Кузбасс — это край большого угля, большого металла. Но сегодня это еще и край, где мощно развивается туризм. Господь подарил нам великолепную природу. У нас горнолыжные трассы мирового уровня с особой, уникальной структурой снега — легкого, летящего, холодного, который лежит до мая. А разве не привлекает в наш край туристов возможность найти следы снежного человека? Люди едут к нам со всего мира. В одной только Горной Шории, нашей жемчужине, за нынешний зимний сезон отдохнуло более миллиона туристов», — резюмировал глава региона.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/ekonomika/68519.html

Народный губернатор дал интервью «Российской газете», в котором охарактеризовал состояние дел в Кемеровской области в нынешних экономических условиях.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: