Последние новости:
В составе делегации были представители минэнергетики РФ и минпромнауки РФ, ученые, промышленники. Кузбасс редставлял генеральный директор научно-производственного центра «Экотехника» (г.Новокузнецк) В. Мурко.
Водо-угольная суспензия обладает всеми свойствами жидкого топлива и вполне может заменить на небольших котельных мазут. Ее основу составляют угольные отходы (шлам), в который в соответствующих пропорциях добавляются вода и реагенты-пластификаторы, не дающие смеси расслаиваться. Такое топливо успешно используется уже в Японии, США, Китае.
Проблема представляет интерес, так как в Кузбассе (впервые в России) еще в 1989 году была построена головная станция опытно-промышленного углепровода Белово-Новосибирск протяженностью 262 километра. Это мощное инженерное сооружение должно было обеспечивать жидким угольным топливом ТЭЦ-5 в столице Сибири. По нему планировали транспортировать суспензию, которая бы заменяла ежегодно три миллиона тонн обычного угля. Однако, в то время опыт не удался. Между тем ученые и промышленники продолжали исследования по совершенствованию технологии приготовления водоугольного топлива. Этим занимались, в частности, институт угля и углехимии СО РАН (г. Кемерово) и научно-производственный центр «Экотехника» (г. Новокузнецк). Качественные показатели водоугольного топлива стали намного лучше — у него теперь более высокая теплота сгорания и оно меньше подвержено смерзанию, что весьма существенно для его широкого использования в Сибири. Позапрошлой зимой новое топливо прошло первые испытания на котельной Мысковского гормолзавода, а в конце марта этого года на шахте «Тырганская» прошло опытно-показательное сжигание нового для России водо-угольного топлива. Как сообщил пресс-службе АКО В. Мурко, в ходе поездки в Китай в процессе переговоров намечена широкая программа сотрудничества в области техники и технологии приготовления, транспортирования и сжигания водо-угольной смеси (ВУС). О чем были подписаны соответствующие протоколы.
В составе делегации были представители минэнергетики РФ и минпромнауки РФ, ученые, промышленники. Кузбасс редставлял генеральный директор научно-производственного центра «Экотехника» (г.Новокузнецк) В. Мурко.
Водо-угольная суспензия обладает всеми свойствами жидкого топлива и вполне может заменить на небольших котельных мазут. Ее основу составляют угольные отходы (шлам), в который в соответствующих пропорциях добавляются вода и реагенты-пластификаторы, не дающие смеси расслаиваться. Такое топливо успешно используется уже в Японии, США, Китае.
Проблема представляет интерес, так как в Кузбассе (впервые в России) еще в 1989 году была построена головная станция опытно-промышленного углепровода Белово-Новосибирск протяженностью 262 километра. Это мощное инженерное сооружение должно было обеспечивать жидким угольным топливом ТЭЦ-5 в столице Сибири. По нему планировали транспортировать суспензию, которая бы заменяла ежегодно три миллиона тонн обычного угля. Однако, в то время опыт не удался.
Между тем ученые и промышленники продолжали исследования по совершенствованию технологии приготовления водоугольного топлива. Этим занимались, в частности, институт угля и углехимии СО РАН (г. Кемерово) и научно-производственный центр «Экотехника» (г. Новокузнецк). Качественные показатели водоугольного топлива стали намного лучше — у него теперь более высокая теплота сгорания и оно меньше подвержено смерзанию, что весьма существенно для его широкого использования в Сибири.
Позапрошлой зимой новое топливо прошло первые испытания на котельной Мысковского гормолзавода, а в конце марта этого года на шахте «Тырганская» прошло опытно-показательное сжигание нового для России водо-угольного топлива. Как сообщил пресс-службе АКО В. Мурко, в ходе поездки в Китай в процессе переговоров намечена широкая программа сотрудничества в области техники и технологии приготовления, транспортирования и сжигания водо-угольной смеси (ВУС). О чем были подписаны соответствующие протоколы.