Последние новости:
Руководство ОАО «РЖД» на этой неделе огласило ключевые направления инвестиционной и экономической политики компании.
Миллиарды рублей пустят в БАМ, Транссиб и Кузбасс
Старший вице-президент общества по экономике и финансам Вадим Михайлов сообщил журналистам, что в ближайшие годы компания намерена развивать несколько пулов проектов, срок окупаемости которых превышает 30 лет.
По его словам, в корпоративной идеологии особое место занимает в настоящее время БАМ и Транссиб. Эти проекты, как подчеркнул топ-менеджер компании, для нее не столь полезны, как для экономики страны в целом с учетом мультипликационного эффекта.
«В целом проект (стоит – прим. ред.) порядка 562 млрд рублей. 302 млрд рублей – за счет собственных, привлеченных средств и инфраструктурных облигаций, остальные 260 млрд рублей зарезервированы в бюджете РФ», — сказал Михайлов, отметив, что глава государства Владимир Путин оценил значимость этих проектов.
При этом, по данным Михайлова, 110 млрд рублей государство выделит в виде прямых инвестиций, 150 млрд рублей составят средства Фонда национального благосостояния.
«К 2017 году в случае успешной реализации проекта пропускная способность в отношении портов Дальнего Востока возрастет на 55 млн тонн», — добавил Михайлов.
В числе других проектов, имеющих серьезную господдержку, он назвал развитие участка Междуреченск – Тайшет (Кемеровская область), в который государство готово вложить 40 млрд рублей.
Как в свою очередь пояснил старший вице-президент ОАО «РЖД» Валерий Решетников, данный участок имеет ограниченную пропускную способность, что планируется изменить.
Говоря о проектах БАМа и Транссиба, Решетников отметил, что в настоящее время разработан проект «Транссиб за 7 суток». Иными словами, компания планирует ускорить движение на данном участке вдвое, что позволит, по его мнению, увеличить транспортный поток через Транссиб, повысить доставки грузов и прочему.
Команда «ФАС»
Затронув вопрос перевозки грузов, Решетникову пришлось остановиться и на вопросе решения Федеральной антимонопольной службы РФ в отношении компании и еще нескольких перевозчиков и властей Кемеровской области, согласно которому ведомство сочло указанные субъекты нарушителями антимонопольного законодательства.
В частности, ведомство оказалось недовольным тем, как в регионе в прямом смысле «разрулили» проблему с вывозом угля по железной дороге из Кузбасса. Тогда власти, посовещавшись с перевозчиками, приняли решение ограничить число операторов железнодорожных перевозок в регионе, чтобы избежать проблемы порожних вагонов, переполненных угольных складов и т.д.
«Я так понимаю, окончательного решения (со стороны ФАС РФ – прим. ред.) нет. Там решалась проблема, каким образом упорядочить вывоз угля из Кузбасса. И это было консолидированное решение, чтобы не сто владельцев вагонов подавали эти вагоны, а вполне мощные компании, которые могли бы обеспечить вывоз более 8 тысяч вагонов угля в день», — сказал Решетников.
«ОПТИМИЗМация»
«РЖД» в 2013 году сократило свои расходы на 83 млрд рублей, рассказал на встрече с журналистами Михайлов, добавив, что сокращение расходов и оптимизация продолжатся и в будущем году несмотря на нулевую индексацию тарифов. Таким образом, по его словам, будут выполняться распоряжения, которые ставит перед компанией правительство РФ.
В 2014 году компания ставит перед собой задачу в рамках плановой оптимизации улучшить эффективность, сократив расходы еще на 46 млрд рублей.
«Мы со своей стороны ищем возможности, как сократить свои расходы эксплуатационные, режем по живому, по капитальному ремонту, пытаемся хоть как-то поддержать сохранение инвестиционной программы, но в том уровне, в котором она была, даже близко сохранить не удается», — заявил в свою очередь президент ОАО «РДЖ» Владимир Якунин.
Работники, в числе которых обычные путейцы, и административный аппарат, так называемый «планктон», услышав по радио и увидев по центральным каналам отрывки из встречи руководства компании с главой государства некоторое время назад, уже начали звонить в отделы кадров и профсоюзы за советом: когда и как написать заявление на увольнение по собственному желанию. Люди стали опасаться возможности оказаться на улице – по их мнению, если будут резать расходы, пройдутся по простым работягам.
Однако оснований для паники нет, заявил «МедиаКузбассу» с оптимизмом в голосе первый заместитель гендиректора Федеральной пассажирской компании, дочерней организации РЖД, Владимир Каляпин.
По его словам, он лично, и все остальные сотрудники компании на пару-тройку дней ушли в отпуск за свой счет. Таким образом, пояснил собеседник «МедиаКузбасса», будут экономиться деньги и сохраняться людские ресурсы, которых в «ФПК» даже планируют перевести на неполную рабочую неделю.
Прибегнув к таким мерам, по признанию Каляпина, удастся сохранить места за 3,5 тысячами работников «ФПК».
Руководство ОАО «РЖД» на этой неделе огласило ключевые направления инвестиционной и экономической политики компании.