Последние новости:
Производство кит-наборов для скоростных легких вертолетов налажено на открывшемся в Кемерове заводе.
Как сообщает «Лента региональных новостей», проект реализуется пилотом-любителем, предпринимателем Яковым Колесниковым.
Отмечается, что первые вертолеты для сборки должны быть отправлены на новосибирский аэродром Мочище.
«Все началось в 1995 году с разработок модели соосного вертолета. В 2010 году для реализации проекта была создана компания «HeliWhale». В проект был приглашен конструктор Михаил Мамыкин, 15 лет работавший в СибНИА им. Чаплыгина (Новосибирск) ведущим инженером. В итоговой разработке вертолета, названного «Афалина», применена принципиально новая система управления соосными несущими винтами», — пишет издание.
При этом отмечается, что на эту систему получен патент.
Строительство завода началось в июне текущего года, в настоящее время производство оснащено всем необходимым оборудованием, началась сборка первой машины.
«Производство рассчитано на 10–15 вертолетов в год. Потребители будут получать машины в виде так называемых кит-наборов — то есть, моделей для самостоятельной сборки. Это, как говорят производители, единственный возможный способ быстрого запуска», — говорится в сообщении.
Стоить такая «птичка» будет как приличный внедорожник – 100 тыс. у.е. Ставка делается на частных лиц, которые разбираются в авиации, — в частности, на новосибирцев, которые уже заинтересовались вертолетами.
В свою очередь эксперты в области авиации в СФО сообщили «МедиаКузбассу» в понедельник, что малая частная авиация только набирает обороты в Кемеровской области.
При этом, как рассказал собеседник информационного портала, развитие данного вида воздушного транспорта не должно мешать выполнению регулярных и специальных авиарейсов и не должно нарушать нормы действующего законодательства в области безопасности полетов.
«Если вылет и посадка авиасудна производятся в зоне неконтролируемого воздушного пространства, то пилоту не обязательно уведомлять специальные службы о своих намерениях. Однако, если вылет или посадка осуществляются в зоне контролируемого воздушного пространства, то на это требуется разрешение», — сказал эксперт.
Он пояснил, что разрешение дает зональный центр единой системы организации воздушного движения. Как правило, пилоту достаточно обратиться в центр за час до вылета.
Данные правила регламентированы целым рядом нормативно-правовых документов, в частности, Федеральными авиационными правилами организации полетов и использования воздушного пространства РФ.
Производство кит-наборов для скоростных легких вертолетов налажено на открывшемся в Кемерове заводе.