Последние новости:
Почему кузбасские производители водки жалуются на падение покупательского спроса?
Значительная часть казны региона пополняется за счёт продажи алкоголя местного производства. В Кузбассе четыре ликёро-водочных завода. По поручению областной администрации, половина алкогольного ассортимента магазинов должна быть представлена их продукцией. Но продавцы огненной воды выполняют это указание не более чем на 30 процентов. Чтобы выяснить, почему предприниматели не держат обязательств перед областью, их вызвала на разговор специальная комиссия под председательством первого заместителя главы города по социальным вопросам Владимира Роккеля.
Представители розничной сети в своих ответах администрации ссылаются на то, что с федеральными поставщиками работать удобнее, они предлагают выгодные условия кредитования и рассрочки платежей. Сотрудничество с кузбасскими заводами не всегда складывается успешно. Порой даже на подписание договора о поставке уходит несколько месяцев. Руководитель одной из торговых фирм уверяла, что и хотела бы работать с местными ликёро-водочными заводами, но, например, «СДС-Алко» тянет с заключением договора ещё с ноября.
Елена Зуева, начальник управления по торговле и бытовым услугам, обещала принимать самое активное участие в разрешении подобных проблем. Общими усилиями, но поручение губернатора нужно выполнять. В свою очередь производители объясняют низкие продажи своей продукции тем, что им сложно конкурировать с раскрученными брендами заводов федерального масштаба. Покупатель, по их мнению, выбирает то, что на слуху. Мол, кузбасская водка и дешевле, и качество её достаточно высокое, но у производителей нет возможности делать крупные вложения в маркетинговые кампании.
В условиях свободного рынка выбор делает потребитель. Мы посетили несколько магазинов города с тем, чтобы самим увидеть, насколько широко представлен наш алкоголь.
В крупных супермаркетах отделы винно-водочной продукции огромны. Вина кузбасского розлива мы не нашли, это и понятно – в наших широтах виноградники не растут. Зато, на наш покупательско-обывательский взгляд, есть из чего выбрать на полках с алкоголем погорячее. Здесь и настойки, и коньячные напитки, и водка в бутылках разного объёма и дизайна. Возможно, наименований не так много, но все они известны – такая водка, как «Иван» или «Беленькая», уже давно завоевала доверие новокузнечан.
Ассортимент продуктовых магазинчиков отличается меньшим разнообразием, но местная водка всегда есть на витрине. Она, по словам продавцов, пользуется наибольшим спросом. Это доказал и опрос на улицах города.
Галина Васильевна:
— Я всегда смотрю, где сделано спиртное, вино покупаю российских производителей с юга, а водку – только нашу, мариинского или новокузнецкого ликёроводочных заводов. Обычно же алкоголь приобретаем на семейные торжества, для компании близких друзей, и в таком деликатном вопросе доверяем только своим. Да и выбор в магазинах всегда большой, даже с избытком. Правда, новокузнецкий завод представлен небогато, но зато что-то новое всегда появляется.
Денис:
– Я редко покупаю алкогольные напитки и никогда не выбираю по производителю. Для меня важны качество продукта и цена, а кто его сделал – не принципиально. В магазинах часто бывают различные акции, жёлтые ценники, это тоже привлекает. Например, виски можно купить за 700 рублей, а иногда удаётся взять то же самое за 300. А акцентировать внимание на том, что сделано в Кузбассе или
нет, мне не интересно.Любовь:
– По мне, так вся водка на вкус одинаковая, поэтому если уж выбирать, то лучше наших, чтобы деньги шли в экономику региона. Зачем мы будем кого-то кормить? Из патриотизма покупаю только новокузнецкое. В других городах тоже есть ликёроводочные заводы, вот пусть их водку и пьют местные жители, а у нас своя есть. Да и качество товаров новокузнецкого завода проверено временем. Мои родители всегда к семейному столу покупают продукцию нашего ликёро-водочного.
Владимир:
– Придя в магазин за алкоголем, я в первую очередь обращаю внимание на то, как выглядит бутылка, какой дизайн упаковки. По виду и цене можно делать предварительные выводы и о качестве продукта. Производителя практически не смотрю. Хотя раньше, лет десять назад, покупал водку только новокузнецкого завода. А сейчас есть более выгодные предложения и от других производителей. Если я, допустим, иду с друзьями посидеть – нужно литровую брать, это выгоднее, чем две по пол-литра, а новокузнецкую водку в литровые не разливают. Хотя, может, я внимания не обращал.
Выходит, что недостатка в местной водке покупатель не ощущает. Тогда, возможно, снижение общего количества проданного алкоголя связано с тем, что пить стали меньше? И тут не огорчаться, а радоваться нужно. А в том, что из реализованного алкоголя доля продукции местных производителей невелика, виноваты, скорее, не продавцы, а сами заводы. В первую очередь они должны заботиться о сбыте своей продукции. А пока складывается впечатление, что маркетинговую кампанию по продвижению товара кузбасские производители горячительных напитков переложили на плечи областной администрации.
Почему кузбасские производители водки жалуются на падение покупательского спроса?