Последние новости:
На прошлой неделе многие СМИ Кузбасса воспроизвели в различных вариантах, но одинаково воодушевляющую весть об «обнаружении залежей золота глубоко под землей в метасоматитах Шерегешевской площади Горной Шории». Сообщалось, что удача улыбнулась сотрудникам Сибирского НИИ геологии, геофизики и минерального сырья, проводившим поисковые работы по госконтракту, заключенному еще в 2007 году. В результате поисков было обнаружено Викторьевское золоторудное поле, в пределах которого локализованы пять рудных зон с наличием золота. Прогнозные ресурсы драгоценного металла — в пределах 54 тонн. Это порядка 85 миллиардов рублей...
Клондайк не Клондайк, но в любом случае информационный позитив 96-й пробы. Смущала, правда, такая привязка к местности: «Залежи золота расположены в районе реки Нижняя Тунгуска». Пришлось обратиться за комментарием к Александру Аввакумову, геологу и директору компании «Тэтис-Т», который в свое время вместе со своими коллегами Александром Платоновым и Владимиром Бутвиловским опубликовал в нашей газете статью о драгметаллах, которые можно и нужно извлекать из горношорских железных руд при окупаемых затратах на это дело («От «моно» к «money». Почему нет?», «Кузнецкий рабочий», 13 марта 2010 г.).
Вопрос о том, каким образом Нижняя Тунгуска протекла в Горную Шорию из Иркутской области и Красноярского края, Александр Аввакумов комментировать не рискнул, зато подтвердил, что к северо-востоку от Шерегеша, на реке Викторьевке, расположены золоторудные зоны, о чем в принципе известно с советских времен. Действительно в последние годы Сибирский НИИ геологии, геофизики и минерального сырья вел там поисковые работы, уточняющие границы месторождения. Ресурсный прогноз 54 тонны золота? По принятым в российской геологии методикам цифры для оценки условных запасов принято делить на четыре, заметил он и добавил, что работы на Викторьевке его коллегам хватит не на один год. Если, конечно, их продолжение будет профинансировано.
Спросил собеседника, насколько золотоносность Викторьевского месторождения отличается от содержания драгметаллов в железорудных полях Горной Шории, о которых шла речь статье в «Кузнецком рабочем», опубликованной три года назад. Аввакумов ответил, что на Викторьевке золотоносность выше, однако «благородный потенциал» железных руд юга Кузбасса будет помощнее и, что немаловажно, доступнее. Другое дело, что он остается совершенно невостребованным.
Напомню, что упомянутая статья появилась в «КР» после того, как возникла реальная угроза сокращения и даже закрытия части железорудных производств ЕвразХолдинга в Горной Шории. В качестве возможной альтернативы занятости населения Таштагольского района стал рассматриваться — причем на полном серьезе — даже «сбор дикоросов». Однако к варианту попутного извлечения драгметаллов из железных руд, о котором писали тогда геологи и который мог бы помочь диверсифицировать здешний железорудный «монопрофиль», никто, кроме журналистов, интереса не проявил. Хотя, замечу, перспективы горношорских рудников с тех пор не слишком прояснились.
...А объяснение «тунгусскому феномену» нашлось позднее. Читая исходное сообщение пресс-службы Роснедр о завершении поисковых работ на Викторьевском месторожении под Шерегешем, понял, что кто-то из журналистов по ошибке скопировал еще и соседнее сообщение на ленте пресс-релизов этого ведом-ства - о нефтегазовой разведке в Восточной Сибири, в долине Нижней Тунгуски. Ну и, как говорится, вставил лыко в строку, не разобравшись что к чему. Но не стоит пенять на торопливость коллег. Они, в отличие от бизнесменов, хотя бы проявляют живой интерес к подобным пресс-релизам.
На прошлой неделе многие СМИ Кузбасса воспроизвели в различных вариантах, но одинаково воодушевляющую весть об «обнаружении залежей золота глубоко под землей в метасоматитах Шерегешевской площади Горной Шории».