Последние новости:
Порядка 800 миллионов рублей тратит городской бюджет на организацию пассажирских перевозок. А результатов эти вложения не приносят – муниципальные транспортные предприятия работают в убыток. К таким выводам пришёл глава города Сергей Кузнецов на первом, и теперь ежемесячном рапорте по транспорту. Отныне руководители АТП
будут отчитываться о результатах своей работы.В этот раз на заседание пригласили три муниципальных автотранспортных предприятия. И первый блин вышел, как водится, не идеальным. Руководители подготовили информацию не в полном объёме, порой некоторым начальникам, чтобы назвать нужные цифры, приходилось основательно порыться в кипе подготовленных ими бумаг. А цифры эти неутешительные.
– В итоге нами получен отрицательный финансовый результат в 8 миллионов 609 тысяч, – отчитывается Герман Ерёменко, генеральный директор ОАО «ПАТП-1». За счёт мер, которые транспортники уже предпринимают, как, например, установка энергосберегающих ламп, сдача в аренду помещений и контроль за расходом топлива, удаётся выиграть лишь несколько сотен тысяч рублей.
– 800 миллионов – слишком большая сумма, чтобы бюджет на следующий год выходил с такими параметрами, – подчеркнул глава города Сергей Кузнецов.
Каждому предприятию пришлось отчитаться, как они собираются оптимизировать расходы и за счёт чего увеличить доход.
– Мы рассматриваем вопрос сокращения вспомогательных рабочих, – говорит Юрий Потеха, генеральный директор ОАО «ПАТП-4». – На данный момент до Нового года планируем семь человек сократить.
Директор «ПАТП-1» в свою очередь планирует сдать в аренду свободные площади. Герман Ерёменко доложил, что в следующем году его предприятие должно принести прибыль в пять миллионов рублей. Однако Сергей Кузнецов установил иные рамки – сто миллионов.
– Берите и разрабатывайте меры, напишите, что вам нужно, чтобы заработать сто миллионов. А как вы хотели? Я где 800 миллионов вам найду, когда мне все трамвайные пути надо в городе отремонтировать? – отрезал глава города.
Несколько решений по оптимизации расходов зародились прямо в ходе заседания.
– Билеты на межгород кто продаёт? – спрашивает Сергей Кузнецов генерального директора «ПАТП-1».
– «Кузбасспассажиравтотранс».
– Сколько вы платите им за это?
– 15% от стоимости билета и 50% от стоимости багажа.
– А не слишком ли это много? У нас департамент цен и тарифов утвердил это или они сами выдумали для себя? Это нужно проверить, и если это на самом деле не так – в антимонопольную комиссию сразу же! Я не хочу платить за воздух.
Также попала под сомнение необходимость содержать на каждом предприятии большой штат ремонтных бригад. Возникло предложение создать единую ремонтную службу для всего муниципального транспорта. Вот только как отразится это решение на рабочих, ведь только в ПАТП-1 работают 78 ремонтников…
Также с 1 января, возможно, появится и единая служба закупок для муниципального транспорта. Единые склады, куда в случае необходимости может обратиться предприятие и получить запчасти. Благодаря этому планируется исключить неликвиды, которые, по признаниям руководителей транспортных предприятий, есть у них на складах.
Пожалуй, самое большое внимание глава города уделил вопросам безопасности.
– На нашем предприятии несколько раз в месяц проводится дополнительный контроль. Проверяется как работа служб, проводящих проверку технического состояния автобусов, так и сами автобусы. Это происходит непосредственно на выпуске, который начинается без десяти пять, – говорит Герман Ерёменко.
– Так, без десяти пять то есть мы можем приехать и посмотреть? Хорошо. Считайте, что вы нас пригласили, – пообещал глава города.
Совершить подобные визиты Сергей Кузнецов пообещал всем присутствующим на рапорте транспортным предприятиям.
Порядка 800 миллионов рублей тратит городской бюджет на организацию пассажирских перевозок. А результатов эти вложения не приносят