Последние новости:
Четыре кузбасских моногорода — Юрга, Прокопьевск, Анжеро-Судженск и Таштагол — претендуют на государственную поддержку в 2014 году. Общая сумма заявленных проектов, на которые планируется получить средства из федерального бюджета, превышает 2 миллиарда рублей. Об этом журналистам сообщил заместитель губернатора по экономике и региональному развитию Дмитрий Исламов.
По его словам, Кемеровская область — единственный регион России, где все города (за исключением Кемерово) являются монозависимыми, то есть основная часть работоспособного населения трудится на одном или нескольких градообразующих предприятиях, как правило, одного профиля. В моногородах проживает 70% населения Кузбасса.
Ранее господдержку уже получали три кузбасских моногорода: Таштагол, Прокопьевск и Ленинск-Кузнецкий. «На каждый рубль мы привлекли 11 рублей частных инвестиций, создали 16,5 тысячи рабочих мест. Это были серьезные результаты. Кузбасс был признан лидером по этой работе. Сейчас мы вышли с предложением поддержать и другие наши моногорода», — пояснил вице-губернатор.
— На следующий год в целом на всю Россию запланировано 100 миллиардов рублей для поддержки моногородов. Мы рассчитываем одними из первых получить средства господдержки. Рабочая группа при правительстве РФ рассмотрела еще четыре наших комплексно-инвестиционных плана (по развитию выше названных городов), — сказал Исламов.
В частности, Юрга претендует на господдержку в размере 650 млн рублей, Анжеро-Судженск — 730 млн рублей, Прокопьевск — 260 млн рублей, Таштагол — 410 млн рублей.
По словам замгубернатора, федеральные средства планируется направить на развитие инфраструктуры, необходимой для реализации заявленных моногородами инвестиционных проектов, которые в перспективе помогут снизить их моноотраслевую зависимость.
В Юрге планируется построить завод по производству минеральных тепло- и звукоизоляционных материалов, необходим новый коллектор и газовая котельная. В Анжеро-Судженске возрождается фанерный комбинат, для которого нужно развитие системы водоснабжения, строительство подстанции и ЛЭП, которая также обеспечит строящийся нефтеперерабатывающий завод.
В Прокопьевске намечено строительство молочного завода, предприятия по производству резиновой крошки, создание производства мебели и сборки БелАЗов. Также необходима новая котельная и теплотрасса. Таштаголу необходим полигон ТБО и дополнительная туристическая инфраструктура.
Судя по тому, что прокуратура Кемеровской области до сих пор не отреагировало на это обращение — dmk-blog.livejournal.com/30778.html, есть очень большая вероятность, что примерно половина из озвученных в статье сумм осядет черным налом в карманах чиновников, а также представителей «правоохранительных» органов — если кто-то будет писать в эти органы соответствующие заявления.
Так пишу за неимением достоверной информации о прохождении денежных средств по бухгалтерии и в налоговом учете соответсвующих фирм. В случае с юргинской дорогой было бы интересно узнать, каким образом ОАО «Кемеровоспецстрой» провело у себя 171 млн. руб. в бухгалтерском учете, т.е., по сути, каким образом обналичило львиную долю этих денег.
Честно говоря, при абсолютно невменяемой правоохранительной системе в Кемеровской области я бы вообще не выделял никаких денег на поддержку моногородов. Какие-то инвестиции в Кемеровской области — только кормить чиновников и бандитов.
Д.В. Исламов либо сознательно добивается выделения денег из федерального бюджета за какой-то процент лично себе в карман, либо его модель общественных отношений в Кузбассе удивительно далека от реалий. И в том, и в другом случае ему не место на столь ответственной должности.