Последние новости:
Сенатор от Кемеровской области, зампредседателя Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров прокомментировал итоги парламентских слушаний по реконструкции БАМа и Транссиба.
Как отметил Шатиров, одним из инициаторов этого обсуждения выступил губернатор Аман Тулеев.
Сегодня, по его словам, как никогда актуально расширение связей со странами Азиатско-Тихоокеанского региона.
«Развитие инфраструктуры железнодорожного транспорта Восточного полигона будет способствовать интеграции России как мировой транзитной державы для перевозки грузов между Востоком и Западом», — подчеркнул сенатор.
Также он отметил, что в настоящее время состояние железнодорожной инфраструктуры Восточного полигона не отвечает потребностям рынка грузовых перевозок.
В рамках проекта на БАМе, поясняет Шатиров, будет построено 440 километров двухпутевых магистралей, 27 разъездов; реконструировано семь станций; построен Дабанский тоннель. На Транссибе возведут два разъезда; реконструируют и построят 44 станции.
«На первоочередное развитие и обновление инфраструктуры Восточного полигона по проекту потребуется 562 млрд рублей. Это средства Фонда национального благосостояния, собственные средства РЖД и инвестиции, привлеченные на основе государственно-частного партнерства. Из них 18-23 млрд рублей необходимы для реконструкции инфраструктуры Кемеровской области — самого крупного грузоотправителя на российских железных дорогах», — добавил он.
Сенатор от Кузбасса напомнил, что ежегодно Кемеровская область поставляет для перевозки по железным дорогам страны свыше 17% всех грузов, и 86% приходится на каменный уголь.
Однако, «несмотря на героические усилия транспортников», области необходим второй железнодорожный путь — по югу региона (Междуреченск-Абакан), отметил сенатор.
Сенатор от Кемеровской области, зампредседателя Совета Федерации по экономической политике Сергей Шатиров прокомментировал итоги парламентских слушаний по реконструкции БАМа и Транссиба.