Войти на сайт

Юргинский машзавод теряет драгоценное время – замгубернатора Кузбасса

Фото © nkrinvest.ru

Заместитель губернатора Александр Мирошник дал развернутое интервью «МедиаКузбассу», в котором охарактеризовал состояние машиностроительного комплекса Кемеровской области и положение дел на одном из крупнейших предприятий региона – Юргинском машзаводе.

В первую очередь наш собеседник остановился на объемах производства. По его данным, согласно статистическим показателям, за первый квартал предприятия машиностроения произвели продукции на сумму 8,8 млрд рублей, что на 15% ниже уровня производства в отрасли за аналогичный период прошлого года.

«Но, тем не менее, надо сказать, что 2013 год был не самым благополучным: в угольной промышленности начались проблемы со сбытом, со снижением цен на продукцию. А основная масса наших машиностроительных предприятий, так или иначе, сориентирована на эту отрасль», — сказал Мирошник.

Справедливым считает он падение объемов производства в том числе и на Юргинском машзаводе, где сложилась критическая ситуация.

«Кузбасс – это угольный регион, и так сложилось, что Юргинский машзавод, будучи в советские годы предприятием оборонно-промышленного комплекса, в 1990-е как и другие предприятия, вынужден был перепрофилироваться на производство горно-шахтного оборудования (ГШО) и сделал это успешно», — рассказывает замгубернатора.

Однако, с потерей гособоронзаказов машиностроительные предприятия получили серьезный спад и значительно снизили объемы производства. В первую очередь это, по словам Мирошника, отразилось на сокращении численности работающих в отрасли: если в лучшие времена было задействовано свыше 60 тыс. человек, то сейчас всего порядка 25 тыс. работающих.

«Часть предприятий машиностроения была просто потеряна, некоторые предприятия машиностроительного комплекса переоборудовались под торговые центры», — констатировал собеседник сайта.

За это время в отрасли упали и налоговые отчисления, и уровень заработных плат.

«В октябре 2013 года собственником Юрмаша стал ОАО «НПК «Уралвагонзавод», показательно, что за этот период средняя зарплата сократилась с 16 тыс. рублей до 12 тыс. рублей. И свыше тысячи квалифицированных специалистов — потеряно. По последним данным (на 8 июля 2014 года – прим. ред.) на предприятии теперь 4 тыс. 365 человек », — сказал Мирошник.

Предприятие накопило много долгов — это весьма существенные суммы. В частности, речь идет о задолженности по налоговым платежам, причем, как в региональный, так и в федеральный бюджет.

«На сегодня у них задолженность по налогам и сборам, плюс пеня, составляет 202 млн рублей (по данным на 8 июля – прим. ред.). Из них более 70 млн рублей предприятие задолжало в областной бюджет», — пояснил замгубернатора.

Долги по остальным активам (сельское хозяйство и угольная промышленность) превышают 1 млрд рублей. Серьезные проблемы предприятию создает кредиторская задолженность, на сегодняшний день она составляет 605 млн рублей.

Вспомнил Мирошник и нашумевшую историю с задолженностью газовикам на сумму порядка 200 млн рублей. В настоящее время «Газпром-Межрегионгаз» обратился в областной Арбитражный суд с заявлением о признании Юрмаша банкротом.

Говоря о планах собственников по выходу из сложившейся ситуации, Мирошник сказал, что еще в октябре прошлого года делегация «УВЗ» во главе с гендиректором Олегом Сиенко встретились с губернатором области Аманом Тулеевым. На встрече была озвучена «серьезная программа реконструкции предприятия», предусматривающая, в первую очередь, обновление оборудования, включение завода в структуру «УВЗ». Далее прошли технические советы, где обсуждалась программа модернизации предприятия, в частности, металлургического производства для нужд «УВЗ».

«Мы надеялись, что корпорация мирового уровня, такая как ОАО «НПК «Уралвагонзавод», имеющая практику прохождения кризисных явлений «вытянет» наш завод, и губернатор пообещал со своей стороны всяческое содействие. К сожалению, мы этого до сих пор не увидели. Никаких подвижек, не говоря уже о больших изменениях в лучшую сторону», — сказал собеседник «МедиаКузбасса».

Сегодня предприятие не имеет внятной программы производства и заглядывать дальше, чем за два месяца вперед, у завода не получается — Юрмаш «перебивается» небольшими заказами.

Комментируя заявление гендиректора «УВЗ» Олега Сиенко, Мирошник сказал, что не удивлен.

«В его (Сиенко) словах сквозит обида: дескать, мы сильно требуем наведения порядка на предприятиях, которые сегодня работают у нас в области. Но по-другому и быть не может, это позиция нашего губернатора: должен быть порядок. Да, стоят вопросы собственности и больших задолженностей, но вопрос загрузки предприятия нужно решать уже сегодня — а этого «УВЗ» не делает. Такое чувство, что они взяли на свой баланс кусок железа и бетона — но это прежде всего люди. И у них есть нужды: учиться, питаться, одеваться и т. д. Если бы это было просто железо — закрыл на замок и оставил до лучших времен, но с людьми так нельзя», — говорит Мирошник.

Замгубернатора подчеркнул, что самое главное — это работа на перспективу. Спад, по его словам, мог бы дать возможность усовершенствоваться и подготовиться выпускать продукцию другого назначения.

«Вопросы модернизации нужно решать уже сегодня, чтобы к моменту «загасания» кризисных явлений можно было бы выйти на передовые позиции и работать успешно. Это позволило бы задействовать рабочих в мероприятиях по модернизации, платить им в этот период достойную зарплату. Как следствие, отпала бы надобность отправлять их на сокращенную рабочую неделю. Но мы теряем время», — сказал наш собеседник.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/ekonomika/60492.html

Заместитель губернатора Александр Мирошник дал развернутое интервью «МедиаКузбассу», в котором охарактеризовал состояние машиностроительного комплекса Кемеровской области и положение дел на одном из крупнейших предприятий региона – Юргинском машзаводе.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: