Войти на сайт

Санкции Запада помогут отечественному машиностроению выйти на новый уровень развития — эксперт

Фото © expert.ru

Ряд кузбасских предприятий имеют передовые разработки, которые позволят частично отказаться от импорта зарубежных аналогов.

Директор Ассоциации машиностроителей Кузбасса Сергей Никитенко рассказал «МедиаКузбассу» в телефонном интервью, чем могут обернуться санкции Запада для предприятий машиностроения России и Кемеровской области в частности.

«Я бы не стал впадать в пессимизм – в машиностроении мы многое потеряли, но не безвозвратно», — говорит директор АМК.

Санкции, по словам Сергея Никитенко, вскрывают тонкие связи бизнеса, и некоторые вещи становятся очевидными. В частности, говорит наш собеседник, может быть и нет необходимости  развивать собственное станкостроение для всех отраслей? Многие аналоги мы сможем покупать у Кореи, Китая и Японии, а сосредоточить усилия и финансовые потоки нужно на перспективных научно-прикладных  разработках, имеющих потенциал мировой конкурентоспособности.

«У нас есть разработки, но они сыроваты, и необходимы финансовые средства для того, чтобы вывеси их на рынок. Пока же законы рынка позволяют пробиться не самой лучшей продукции машиностроения», — сказал Никитенко. Здесь ещё важно развивать общенациональную культуру потребления: не всё хорошо, что дёшево.

По его словам, в стране необходимо провести инвентаризацию аналогов, «выяснить, что у кого есть, к примеру, в опытных образцах», и развивать это.

«Ведь Япония и Америка нам не все продают, многие передовые технологии засекречены. А у наших ученых есть удивительные вещи, но спроса нет. Вот когда государство спросит у академической науки, я считаю, что любой проект перейдет в стадию массового производства в очень короткие сроки», — заявил собеседник «МедиаКузбасса».

В частности, говорит Никитенко, кузбасские производители изготавливают уникальные электроды для сварки, новые дисперсионные материалы, а некоторые изделия востребованы даже в космической отрасли, при этом превосходя аналоги по целому ряду характеристик.

Он также подчеркнул, что кузбасские предприятия машиностроения сами поставляют на экспорт свою продукцию, в частности, горношахтное оборудование и инструмент, обладающее высокой степенью надежности и приемлемое по цене.

Кроме того, успешно осваиваются технологии ремонта импортного оборудования.

В то же время, по мнению Никитенко, квалификация кузбасских специалистов не всегда может сравниться с квалификацией коллег из Германии или той же Украины, но и это вопрос времени.

Также наш собеседник добавил, что хотя из-за кризиса и санкций модернизация производства в отрасли временно приостановлена, отрасль по-прежнему развивается. В частности, уже начаты работы по строительству завода транспортных систем в Ленинске-Кузнецком стоимостью более 3 млрд рублей.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/ekonomika/61139.html

Ряд кузбасских предприятий имеют передовые разработки, которые позволят частично отказаться от импорта зарубежных аналогов.

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: