Последние новости:
Требования крупных торговых сетей к местным производителям не позволяют им быть представленными в магазинах в полном объеме.
Так считает гендиректор Кузбасской торгово-промышленной палаты Марина Шавгулидзе. В четверг она прокомментировала «МедиаКузбассу» данные экспертов о реализации отдельных видов товаров розничными торговыми сетями Кемеровской области.
Так, по данным экспертов за первое полугодие 2014 года, в магазине таких крупных сетей, как «Метро» продукты местного производства практически не представлены, в то время как в магазинах региональных сетей ситуация намного лучше.
В частности, лишь около пяти процентов от общего объема товаров категории молока и молочных продуктов, представленных в магазине «Метро», приходится на местных производителей, а в магазинах СДС-маркета этот показатель превышает 37%.
По мнению Шавгулидзе, причина этого кроется в строгих требованиях, предъявляемых крупными федеральными торговыми сетями к местным производителям. Например, говорит гендиректор Кузбасской торгово-промышленной палаты, у них часто требуют сертификацию по принципу ХАССП, подтверждающую, что на предприятии созданы организационные и технологические условия, позволяющие выполнить требования Постановления Европарламента в отношении санитарно-гигиенических правил для производства пищевой продукции.
«В виду того, что эта сертификация довольно дорогостоящая, то позволить себе это могут только крупные производители», — сказала Шавгулидзе.
Кроме того, заявила наша собеседница, при работе с крупными сетями встает вопрос логистических центров, через которые идет доставка продукции в магазины. Иными словами, поясняет Шавгулидзе, чтобы привезти молоко в магазин сети «Метро», например, необходимо привезти товар в логистический центр в Новосибирске.
Другими «больными вопросами» становятся взаимопонимание производителей и ритейлеров, пробелы в законе о торговле и другое.
Напомним, что в виду экономических санкций особо актуальным становится вопрос поддержки местного производителя, которому необходимо занять освободившуюся нишу на продовольственном рынке. В Кузбассе уже стартовала акция под девизом «Ешь, пей свое», в рамках которой и реализуется комплекс мер, направленных на поддержку местного производителя.
Требования крупных торговых сетей к местным производителям не позволяют им быть представленными в магазинах в полном объеме.