Последние новости:
Ситуация с дефицитом нефтепродуктов, сложившаяся в соседних сибирских регионах, пока не грозит Кемеровской области.
В Кемеровском УФАС России «МедиаКузбассу» сообщили в пятницу, что сообщений от физических или юридических лиц о дефиците моторного топлива в регионе в ведомство в последнее время не поступало.
В то же время, в соседних регионах, в частности, в таких, как Новосибирская область и Забайкальский край, наблюдается острая ситуация с отпуском в рознице нефтепродуктов, что СМИ связывают с перебоями поставок топлива независимым игрокам рынка крупными поставщиками и проблемами на нефтеперерабатывающих заводах.
Однако, по данным мониторинга сети «Газпромнефть», оглашенным представителем антимонопольной службы региона, за третий квартал текущего года в области наблюдается рост закупочных цен на все виды светлых нефтепродуктов.
В частности, закупочные цены на бензин марки Аи-92 с июля по октябрь выросли на 3,42% — с 35,5 тыс. рублей за тонну до 36,712 тыс. рублей. Выросли и оптовые цены: за указанный период рост составил 2,48% (с 37,568 тыс. рублей за тонну до 38,5 тыс. рублей). В рознице же стоимость бензина самой ходовой марки на заправках сети «Газпромнефть» в Кузбассе за третий квартал не изменилась и составляет 29,5 рублей за литр.
Что же касается бензина марки Аи-95, то к 1 октября он подорожал в цене на 1,9% — закуп тонны бензина производился за 37,5 тыс. рублей против 36,801 тыс. рублей в начале июля.
Оптовые цены на Аи-95 также демонстрируют рост в третьем квартале в размере 2,1% — до 39,938 тыс. рублей за тонну. А вот в рознице рост цен составил всего 0,79% (с 32 рублей до 32,25 рублей за литр).
Дизельное топливо в третьем квартале отпускалось по закупочной цене на 8,3% ниже, чем в предшествующем квартале (30,201 тыс. рублей/тонна). Оптовые цены также снизились с 35,175 тыс. рублей до 32,974 тыс. рублей за тонну. Что же касается розницы, то литр солярки за третий квартал так и торгуется за 32,5 рубля/литр.
Ситуация с дефицитом нефтепродуктов, сложившаяся в соседних сибирских регионах, пока не грозит Кемеровской области.