Последние новости:
Жительница Мариинска через суд взыскала более 250 тысяч рублей за некачественный и слишком шумный пылесос «KIRBY».
Об этом сообщает пресс-служба Мариинского городского суда.
Обратившаяся с иском в суд местная жительница заявила, что пылесос известной торговой марки обошелся ей почти в 100 тысяч рублей, но работает слишком громко.
Женщина купила пылесос после демонстрационной уборки в ее доме. При этом она сразу обратила внимание на сильный шум в процессе его работы.
Представители продавца заверили, что шум исчезнет после установки нового мешка для сбора пыли, однако он не уменьшился.
Комплексная товароведческая и санитарно-гигиеническая экспертиза показала, что уровень шума этого пылесоса не соответствует требованиям санитарных норм и правил.
«Было установлено, что диапазон звукового давления превышает допустимую норму на 6-7 децибел», — отметили в суде.
В результате компанию, продавшую пылесос, обязали выплатить покупательнице его стоимость — почти 97,36 тысячи рублей, около 130 тысяч неустойки и моральный вред в размере 10 тысяч рублей.
Кроме того, с продавца взыскали около 120 тысяч рублей штрафа за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.
Это не первый случай, когда жители Кузбасса не могут обменять по гарантии некачественный пылесос «Kirby» или вернуть свои деньги, которые зачастую берут в кредит.
Несколько лет назад аналогичный аппарат за 100 тысяч сломался у новокузнечанина менее чем через месяц после покупки. Суд вынес решение о возврате денег и компенсации морального вреда, но продавец к тому времени съехал, его искали приставы.
С такой ситуацией сталкиваются и в других регионах.
Чаще всего, по данным СМИ, пылесосы этой марки не выполняют заявленные функции, и только через суд удается вернуть потраченные деньги. В социальных сетях даже есть специальные группы для обманутых покупателей «Kirby».
Жительница Мариинска через суд взыскала более 250 тысяч рублей за некачественный и слишком шумный пылесос «KIRBY».