Войти на сайт

Самый большой в мире «БелАЗ» испытывают на разрезе в Кузбассе

Фото © пресс-служба "СДС"

Промышленные испытания единственного в мире самосвала «БелАЗ-75710» грузоподъемностью 450 тонн начались в четверг на разрезе «Черниговец» (входит в ХК «СДС-Уголь»). Как сообщили «МедиаКузбассу» в холдинге «Сибирский Деловой Союз», первый образец самого крупного в мире карьерного самосвала поступил в Кемеровскую область по договоренности с Белорусским автомобильным заводом.

450-тонный БелАЗ занесен в Книгу рекордов Гиннеса как самый большой самосвал на планете. До появления этой модели лидировал Liebherr-T282B, который способен перевезти 363 тонны.

«Сам БелАЗ-75710 весит 360 тонн. В результате масса автомобиля при полной загрузке составляет более 800 тонн. Для распределения такой массы на оси у нового самосвала восемь гигантских колес: четыре спаренные колесные пары. При этом все они поворотные, что делает 20-метровый автомобиль очень маневренным», — рассказали в компании.

Два дизельных двигателя развивают мощность в 4,6 тыс. лошадиных сил и могут разогнать огромный самосвал до 64 км/ч. Все узлы и агрегаты нового БелАЗа чрезвычайно больших размеров. Каждый из двух топливных баков вмещает по 2,8 тыс. литров, геометрический объем кузова (если нагружать без «верха») — 160 кубометров, а диаметр шины — 4 метра.

Новый самосвал в течение двух месяцев параллельно собирали на двух площадках. На автомобиле есть системы пожаротушения, оповещения о близости высоковольтных линий и видеонаблюдения.

Как отмечают региональные власти, в последние годы Кузбасс стал настоящим полигоном для внедрения и испытания новейших мировых технологий в угольной отрасли.

«Комбайны в шахтах, экскаваторы на разрезах — как космические корабли: все с использованием самых современных разработок. Еще один прорыв — Белорусский автомобильный завод специально для разреза „Черниговец“ изготовил настоящий титан угольных разрезов – 450-тонный самосвал», — отметил на церемонии губернатор Аман Тулеев.

Белорусский автомобильный завод поставляет половину своих машин именно в Кузбасс. На разрезах области работают порядка 2 тыс. БелАЗов минского производства. Это 95% всего парка карьерных самосвалов в регионе. В Прокопьевске открыт сервисный центр по обслуживанию БелАЗов, а в Кемерове собирают кузова предыдущих моделей.

По данным обладминистрации, цена нового автомобиля 270 млн рублей (7,5 млн долларов), что в два раза дороже, чем 220-тонный самосвал. Одна такая машина может загрузить сразу семь железнодорожных вагонов угля.

«Главное – расчетная производительность нового БелАЗа на 25% выше, чем у всех других самосвалов большой грузоподъемности. Чем выше грузоподъемность, тем меньше затрат, значит, ниже себестоимость добычи угля. Поэтому два автомобиля грузоподъемностью 220 тонн в эксплуатации обойдутся значительно дороже одного 450-тонника», — подчеркнул Аман Тулеев.

ОАО ХК «СДС-Уголь» — отраслевой холдинг ЗАО ХК «Сибирский Деловой Союз». В зону ответственности компании входят 25 предприятий на территории Кемеровской области. «СДС-Уголь» входит в тройку лидеров отрасли в России. По итогам 2013 года предприятия компании добыли 24,5 млн тонн угля, при этом 86,2% добываемого угля поставляется на экспорт.

ООО «КузбассБелАвто» (Прокопьевск) — официальный дилер Белорусского автомобильного завода по реализации и сервисному обслуживанию карьерных самосвалов БелАЗ, входит в состав «СДС».

Вы можете открыть галерею или оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/ekonomika/61571.html

Промышленные испытания единственного в мире самосвала «БелАЗ-75710» грузоподъемностью 450 тонн начались в четверг на разрезе «Черниговец» (входит в ХК «СДС-Уголь»).

 
Рейтинг@Mail.ru

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: