0°C, небольшая метель
Войти на сайт

Я — сибиряк и горжусь этим

Фото © kuzrab.ru

«Да, мы дикие и морозные, но еще и добрые и ироничные», — громко заявляет команда творческого проекта I’m Siberian (Я — «сибиряк»), разместившая в галерее Artеroom серию работ, в которых с помощью юкагирских письмен размышляет о сибирских амазонках и древней мифологии Сибири, посмеивается над легендами о морозе, тайге и медведях, по мнению чужаков, живущих у нас в подъездах, и, включив освежающую самоиронию, создает новые мифы, остроумно поддерживая стереотипы о себе: «Да, Сибирь — самое дикое место в мире. Так стань сибиряком! Потому что быть сибиряком - по-настоящему круто! Я — сибиряк и горжусь этим».

Тут же в зале галереи стоит холодильник, в котором похожие на снежки (упакованные в бумагу под комок снега) «морозятся» футболки с принтами I’m Siberian, первый тираж которых махом ушел через Интернет, рядом стоит шикарный чемодан с наклейками (среди прочих) I’m Siberian и снежинками - нашим непридуманным сибирским логотипом.

Они ищут молодых и дерзких художников, музыкантов, дизайнеров, писателей, всех тех, у кого есть свежие мысли в голове. Они ищут бабушек, которые вяжут варежки и готовы по мере сил поддержать развиваемый ими стиль, потому что он, по идее, должен стать достоянием сознания всех сибиряков.

В творческую группу проекта I’m Siberian, представленную в Arteroom восьмью работами на темы палеосибирской письменности юкагиров сквозь призму легенд о си бирских амазонках, вошли фотограф Стас Журавлев (на снимке второй слева), фэшн-дизайнер Татьяна Киселева, стилист Ольга Присташ, модель Вера Намитова, дизайнер Наталья Морозова, креативный директор Владимир Черепанов (второй справа) и арт-директор Евгений Старостенко (крайний справа).

Татьяна Киселева, дизайнер из высшей лиги российской моды, создала наряд «юной юкагирки», которую здорово «оживила» Вера Намитова и воплотил в фотографии Стас Журавлев.

«Она сильная, может, холодная внешне, но это только видимость: это очень страстная натура, свободная и раскованная», — рассказывает Стас о созданном им образе «сибирской амазонки», сдержанной и страстной одновременно сибирской женщине - вообще.

Ибо, как говорит Евгений Старостенко, «проект обращен не столько в прошлое, сколько в будущее».

По причинам, которые мы объяснили ранее, проект I’m Siberian призван в том числе одушевить древнюю сибирскую мифологию, сплести ее с современностью, чтобы дать новый привлекательный образ нашей Родины — Сибири.

Особую в этом плане роль в работах, сотворенных дизайнером, фотографом, моделью и всей творческой группой, играют собственно палеосибирские идеографические (рисованные) письмена юкагиров — народа северо-востока Сибири. Они, эти письмена, уникальны и не имеют аналогов уже потому, что это — женские любовные письма в пиктограммах (картинках), выцарапанных на бересте: ими владели исключительно женщины, которые объяснялись в любви или сетовали на препятствия на пути к возлюбленным. Знаков-понятий в таком письме было немного: например, дом обозначался «рамкой», люди — наконечниками стрел или копий. Юкагирские любовные пиктограммы наложены на фотографии и заряжают образ молодой современной «сибирской амазонки» дополнительным смыслом. Примерно так.

Словом, мы являемся свидетелями реализации просто великолепной идеи актуальнейшего нынче, как говорят, территориального бренда. О содержании которого подробнее рассказал ее автор Владимир Черепанов:

— I’m Siberian понадобился нам самим, для путешествий. Чтобы не отвечать на вопросы «Откуда ты?» и избежать политического подтекста. Россия ассоциируется с Москвой и Путиным, Сибирь - с дикой природой и медведями. Это большая легенда, новая экзотика, которую мы решили просто поддержать на новом, актуальном уровне. Да, мы живем в taiga рядом с wild bears, у нас летом минус 40, кругом moroz, но это круто: мы можем придумать и реализовать что-то по-настоящему новое, то, что может родиться только здесь.

На самом деле, мало кто знает, что на самом деле происходит в Сибири. Это огромное белое пятно и самая большая загадка в мире. Что там? Мороз, медведи, огромные просторы. Мы просто поддержали эту легенду и развили ее в идеальный мир, главные жители которого — медведи. Это абсолютно дикий, чистый и морозный мир, в котором природа задает свои правила. Мы все в Сибири — немного медведи: немного дикие и неуклюжие. И именно в этом есть та самая наша особенность!

Проект вызвал довольно острую положительную реакцию. Пожалуй, впервые я увидел, что людей может объединить что-то важное, настоящее, невысказанное. Однако дело пошло дальше, чем большое количество лайков: мы сделали белые футболки в упаковках в виде снежков, которые рекомендовали замораживать в морозильнике перед тем, как одеть, — чтобы почувствовать настоящую Сибирь. Они отлично разошлись по всему миру, и на данный момент уже более пяти сотен человек носят наши футболки! Доход от продажи мы направляем на развитие проекта.

Оказалось, что он нужен не только нам. Мы договорились, что проект будет открытым и социальным: принять участие в нем может любой сибиряк, которому интересна эта тема, и он хочет ее продолжать.

Мы сразу поставили перед собой задачу: не вмешиваться ни в политику, ни в религию - это разъединяющие факторы. Мы же преследуем цель объединения, и основания для него должны лежать в другой плоскости: социальной, общественной, личной, основанной на естественных человеческих отношениях. Мы против агрессии в любом проявлении. На мой взгляд, это первоклассный проект. Присоединяйтесь!

На фото: Дмитрий Василискин (галерист Arteroom), Стас Журавлев, Владимир Черепанов, Евгений Старостенко.

Валерий Немиров

Вы можете открыть галерею или оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/culture/44580.html

«Да, мы дикие и морозные, но еще и добрые и ироничные», — громко заявляет команда творческого проекта I’m Siberian (Я — «сибиряк»), разместившая в галерее Artеroom серию работ, в которых с помощью юкагирских письмен размышляет о сибирских амазонках и древней мифологии Сибири

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: