Войти на сайт

Воскресить режиссера

Фото © russights.ru

На фестиваль «Кузбасс театральный» кемеровчане привезли «Ревизора» Гоголя, а новокузнечане представили мольеровского «Дона Жуана». В постановке молодых режиссёров Антона Безъязыкова и Романа Феодори соответственно. Актёры, исполняющие главные роли в спектаклях, также молоды. Ивану Крылову (Хлестаков) – 26, Евгению Лапшину (Дон Жуан) – 28. Мы встретились с ними и поговорили о современном театральном искусстве.

– Что для вас современный театр? Каковы его основные черты?

Евгений Лапшин: – Современный театр – это в первую очередь эксперимент, попытка завлечь зрителя чем-то необычным, фееричным, ярким.

Иван Крылов: – В сегодняшнем театре форма главенствует над содержанием. Кому-то это нравится, а иному по душе другое. Театр – это искусство противоречий, сложный организм, который живёт здесь и сейчас, если, конечно, это не самообман!

– Какие основные проблемы сегодня испытывает, по вашему мнению, театральное искусство?

Е.Л.: – Сегодня театр зачастую забывает о материале, об авторе, который писал пьесу и хотел донести до читателей свою сверхзадачу. Порой от концептуальных произведений классиков не остаётся ни-че-го: ни автора, ни пьесы – на сцене одна пошлятина, грязь, мат, обнажёнка… Любой театр ищет что-то новое, но есть определённая черта, которую нельзя перешагивать. На мой взгляд, на сцене уместны и нецензурные выражения, и обнажение тел, но это должно быть оправдано и вкусно подано. А когда это делается с «холодным носом», то видеть и слышать это на сцене театра противно.

И.К.: – Проблем много. Одна из основных – постепенное умирание режиссёрского искусства. Это не значит, что режиссёры вымерли как класс. Нет. Просто все они, по моему мнению, сегодня потеряли главное – позицию. Они увлечены формой, современной (часто просто непрофессиональной) драматургией. Режиссёры в современном театре не хотят брать ответственность за свои постановки. Очень много спектаклей, которые просто иллюстрируют текст драматурга. Сегодня сбиты все ориентиры. Театру нужны режиссёры, которые придут не на год или два. А придут с мыслью, что они будут в нём вечно. Может быть, тогда возникнет то, что должно быть в первую очередь, – союз актёров и режиссёра. Ведь театр – настоящий и стоящий – появляется только с приходом сильной личности и её мощной идеи, которую она хочет донести до других с помощью своих соратников. Это просто решить – вузы должны программировать будущих режиссёров на ответственность за своё творчество. Если рассматривать проблемы театра с точки зрения зрителя, то я бы отметил, что современный театр продолжает быть скучным. И, пожалуй, самое главное – в театре не заинтересовано наше государство. Сценическое искусство живёт только в центрах-столицах. Все остальные выезжают на голом энтузиазме.

– На ваш взгляд, фестиваль «Кузбасс театральный» может помочь найти выход?

Е.Л.: – «Кузбасс театральный» – это встреча с друзьями, коллегами, однокурсниками. Чуть ли не единственная возможность пообщаться, поделиться накопившейся информацией, увидеть постановки других театров, посмотреть, как они живут, творят, почерпнуть опыт. Сегодня у организаторов есть стратегия развития фестиваля, большие планы. Было бы приятно, если бы они осуществились.

И.К.: – Сегодня трудно говорить что-то о нём. Он только воскресает, набирает обороты. Конечно, хотелось бы, чтобы он стал очень престижным, значимым не только для театралов области, но и далеко за её пределами. Для меня это хороший, добрый повод собраться всем, кто болеет театром и за него, для живого и профессионального общения. Верю, что в скором времени география фестиваля станет больше. К нам будут приезжать с мастер-классами специалисты театрального искусства. Возникнет своеобразная «школа театрального искусства», где будет процесс (семинары, лекции, практические занятия) и показ спектаклей с последующим разбором (это тоже важно). Тогда лично я буду просто счастлив!

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/news/culture/45542.html

На фестиваль «Кузбасс театральный» кемеровчане привезли «Ревизора» Гоголя, а новокузнечане представили мольеровского «Дона Жуана».

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: