Последние новости:
Для этого плавания было построено судно, которое в разобранном виде представляет собой 35 сумок весом около 30 килограммов. В собранном виде длина катамарана 12 метров, ширина 5 метров, вес около 850 килограммов, высота 13 метров. Каркас сделан из алюминиевого сплава с добавлением циркония, который специально был разработан для подводных лодок. Испытания показали, что у него нет ограничения по времени эксплуатации в морской воде. Однако к концу путешествия судно пришло в заплатках, изъеденное морской солью и акулами.
На днях в гоголевке чествовали нашего земляка Олега Блинова, который почти год (не хватило всего шести дней) провёл посреди Тихого океана на борту надувного катамарана.
Он участвовал в четвёртой, заключительной, части кругосветной экспедиции сибирских экстремалов, решивших отправиться в этот путь на самодельном парусном судне. На презентации он представил уникальные фото- и видеоматериалы, а также поведал истории о путешествии из Бразилии в Таиланд, в котором выполнял обязанности врача.
– Здесь, в одном из сюжетов, вы могли видеть, что члены команды якобы проводят свободное время за чтением книг и прослушиванием музыки. Так вот, скажу вам по секрету – это было снято специально, для видеоотчётов нашим спонсорам. Просто надо же было предоставить обычным обывателям что-то позитивное – вот для этого и подурачились на камеру, – раскрывал тайны Олег. – На самом деле это снималось через силу, ребята говорили свой текст, а после ложились и просто засыпали. Конечно, ни о каком свободном времени в открытом океане и речи не могло быть. Точнее, всё свободное время тратилось на сон, чтобы в экстремальной ситуации был внутренний запас для рывка. А если мы и читали в редкие спокойные минуты, то только для того, чтобы заснуть. Ещё здесь сказано, что на вахте пилигримы слушали музыку – это полное нарушение всех морских законов.
Вместе со всеми испытательными маршрутами (подготовка к экспедиции началась ещё в 2006 году) команда сибиряков провела в море около двух лет «чистого времени». Отважные путешественники прошли 55 тысяч километров, пересекли три океана: Индийский, Тихий и Атлантический, побывали в более чем 40 государствах, пережили 4 нападения акул, едва не потопивших судно. Причём на разных этапах маршрута экипажу по различным причинам приходилось идти «вслепую», без связи с окружающим миром. Но цель достигнута, и путешествие Анатолия Кулика (капитан экспедиции) и его команды стало выдающимся событием в мире парусного спорта и экстремальных путешествий.
Это первое в мире кругосветное плавание на надувном парусном судне! Моряки уже вошли в книгу рекордов России.
Олег Блинов присоединился к экспедиции лишь в 2012 году – на самом тяжёлом этапе. Ему предстояло пересечь Тихий океан и преодолеть расстояние по генеральному курсу в 30 000 километров! В реальности, с учётом непредвиденных обстоятельств, пройденное расстояние превысило 33 000 км и заняло чуть больше года.
К сожалению, Олег не смог дойти с экипажем до самого конца. На последнем, 21-дневном, переходе у него стало часто подниматься давление, и по настоятельной рекомендации его лечащего врача, с которым удалось связаться по скайпу, на Галапагосских островах он сошёл с маршрута, не доплыв до финиша всего 6000 километров. Как заверил позже капитан команды Анатолий Кулик, это решение далось Олегу нелегко, даже с серьёзными проблемами со здоровьем он не пропустил ни одной вахты.
И этот факт даёт нам полное право считать нашего земляка полноценным покорителем труднейшего маршрута.
Предпринятая экспедиция вовсе не была авантюрой. Участники экипажа – опытные мореплаватели (Олег, к примеру, имеет официальный диплом шкипера). Прежде чем отправиться в кругосветку, все они прошли тщательнейшую подготовку. Так что лозунг про крепкую психику, который шёл рефреном во всех видеозаписях команды, был не шуткой, а очень важной составляющей общего командного духа. А иначе никак, ведь море не любит ошибок и халатного к нему отношения.
– Однажды, когда нас неожиданно накрыл ураган, мы бросились сворачивать парус. Тогда при очередном мощном порыве ветра у всех из рук канат повырывало, а Женя Ташкин – очень цепкий парень, этот канат не выпустил, и его выкинуло за борт. Представляете, что это такое, оказаться во время шторма в открытом океане? Это верная смерть! Но Женя не только цепкий, а ещё и очень везучий. Он успел зацепиться за канат, который был прикреплён к раме катамарана, и только так остался жив, – с явным волнением рассказывал Олег.
Кстати, также он обмолвился, что рядом с ними в пути то и дело появлялись не только дельфины, но и многочисленные акулы, стремившиеся ухватить неопознанный плавательный объект за баллоны.
Когда команда добралась до Таиланда, им уже оставалось только вспоминать о тех трудностях, которые пришлось пережить.
Для этого плавания было построено судно, которое в разобранном виде представляет собой 35 сумок весом около 30 килограммов.