Последние новости:
На горнодобывающем предприятии в Марокко будет использоваться автоматическая система диспетчеризации самосвалов, разработанная кемеровскими специалистами.
Резидент Кузбасского технопарка компания ОАО «ВИСТ ГРУПП» выиграла тендер на реализацию этого проекта в прошлом году и сейчас приступает к его выполнению.
— Нашими конкурентами были компании из США, Канады, Бразилии и Австралии. Мы их опередили, потому что смогли предложить африканцам более профессионально выполненные услуги, чем наши западные коллеги. Причем они дешевле, чем у этих компаний. Мы не знаем точно, какие предложения были сделаны западными коллегами, но обычно наши услуги на 10 процентов дешевле, чем у конкурентов, — рассказал директор обособленного подразделения компании Александр Бондаренко.
Система, разработанная кузбассовцами, поможет африканцам рассчитать оптимальный маршрут движения карьерного самосвала. Специальная программа будет советовать водителям многотонных машин, как выбрать кратчайший путь от места погрузки руды до места ее разгрузки. Благодаря этому водитель сможет и время сэкономить, и меньше горючего потратить, и больше породы отгрузить, обеспечивая в итоге стабильность качества руды на складах. А значит, увеличится и эффективность работы на карьере. В то же время информация о количестве топлива в баке каждого автосамосвала, загруженности машины будет поступать в диспетчерскую горного предприятия.
Львиная доля программного обеспечения, почти 80 процентов, писалась именно в Кузбассе.
Остальной частью занимались столичные программисты. Наши инженеры радиосвязи и специалисты по бортовому оборудованию ездили в Северную Африку, непосредственно на карьер. Им важно было поближе познакомиться с условиями, в которых будут работать самосвалы, чтобы решить, какую программу для них лучше создать. А на иностранный рынок эту разработку выводили московские маркетологи.
Стоит отметить, что это уже не первая разработка кузбасских специалистов. Работа над системой диспетчеризации и диспетчерского управления ведется у нас с 1998 года. А первая её версия уже с 2001 года применяется на угольном разрезе «Черниговец» компании «СДС-Уголь». В настоящий момент система диспетчеризации внедрена на всех разрезах этого угольного холдинга.
— Сейчас у нас каждый самосвал оборудован датчиками такой системы, — говорит горный диспетчер разреза «Черниговец» Артем Воробьев. — Она достаточно удобна в использовании. С ее помощью можно с центрального пульта диспетчерской в режиме реального времени отслеживать, насколько загружен тот или иной автосамосвал, где он находится, с какой скоростью движется. Благодаря этому можно снизить незапланированные простои техники и повысить эффективность работы предприятия.
После «обкатки» на кузбасских разрезах разработка внедряется по всей России, а еще в Монголии, Казахстане и Украине.
«Сейчас мы также работаем над роботизацией крупнотоннажных самосвалов „БелАЗ“, использующихся на угольных разрезах. Наши белорусские коллеги работают в основном над управлением самим автомобилем, а мы занимаемся его информационной системой и программным обеспечением. Планируем, что в следующем году эта машина совершит свой первый рейс. Правда, не в Кузбассе, а в соседней Республике Хакасия», — отметил Александр Бондаренко.
На горнодобывающем предприятии в Марокко будет использоваться автоматическая система диспетчеризации самосвалов, разработанная кемеровскими специалистами