Последние новости:
Известная певица Диана Гурцкая помогла кузбассовцу выйти из дома после восьми лет заточения.
Диана Гурцкая приняла беду Юрия Изотова, бывшего шахтера из Осинников, инвалида, передвигающегося только на коляске, как свою.
Восемь лет он мечтал о пандусе, который стал бы маленьким «мостиком» из его квартиры в мир. Не о сложном каком-то изобретении из железа. А о всего лишь шершавой широкой доске с поперечинами, которая закроет ступеньки в его подъезде и поможет коляске спокойно скатиться вниз, во двор.
Мечтой Юрий поделился с певицей, песни которой любит давно. И звезде, слепой от рождения, оказалось, тоже хорошо знакомо, каково же это – быть дома, слышать, как шумят за стеной машины и люди, дождь или ветер, рваться выйти, но только и мочь, что сидеть и ждать помощи.
— Спасибо, Диана, с вашей заботой пандус мне поставили. А ведь прошло всего-то два месяца, — диктует видеописьмо для отправки певице 46-летний Юрий — крепкий, мускулистый «качок» с беспомощными, бережно укутанными пушистыми шарфами парализованными ногами. И глаза его щурятся от буйства солнца и планов.
Трагедия
— В 2001-м я должен был бы стопроцентно погибнуть, но выжил чудом, — рассказывает Юрий. – У меня был выходной день. Занялся ремонтом балкона. Мы его застеклили уже и красили с сестрой, доделками занимались. Ничто не предвещало ЧП. Я перелез на уличную сторону балкона (высоты не боялся, за 11 лет работы в шахте экстрима навидался, и как себя уберечь, как успеть спастись, думал, что знал). Вот и встал на козырек и спокойно перила красил… Как вдруг козырек балкона подо мной обломился. И я как стоял, так и полетел с четвертого этажа «солдатиком» вниз.
Так вертикально и приземлился, ушел ногами во вскопанную землю газона. Но этого Юрий от боли не видел, не слышал, не помнил.
— В голове «застрял» лишь хруст козырька. И как я открываю глаза уже в палате Прокопьевской травмбольницы — в тишине. Мне, оказывается, уже и операцию сделали – вставили две титановых пластины вместо двух позвонков, которые докторам не собрать было, не спасти: они оказались разбиты вдребезги. И помню, как сказали врачи: надежды, что смогу снова встать на ноги и ходить, нет, спинной мозг падением перерезан.
Но Юрий всё равно верил…
— …А почему я тогда уцелел? – размышляет он сейчас. — Потому что на отдыхе, на речке, малыша перед этим тонувшего спас. Вот это доброе дело, возможно, небеса мне и «учли»… Отец того 5-летнего мальчика, посадив малыша себе на плечи, поплыл с ним через Кондому и попал на середине в сильное течение, начал тонуть, но сына смог вытолкнуть. А мы с друзьями как раз на берегу были и увидели, что беда, бросились в реку на помощь. Ребенка я вытащил, а его отца, сколько мы с ребятами ни ныряли, не нашли. В тот год вешней воды было много, и речка стала большой, бедовой…
Синдром «29 февраля»
В то, что ноги навсегда стали «ватными», Юрий не верил лет пять. Сделав с отцом дома брусья, «ходил» с их помощью, радуясь и обманываясь, пока однажды не понял, что ходит только за счет рук.
И что за пределы квартиры ему даже на коляске, даже с помощью друзей, тащивших его с четвертого этажа вниз-вверх (пятиэтажка – без лифта), придется выйти по жизни лишь считаные разы.
— И тогда в 2005-м мы с отцом и мамой съехали в другой дом, сделав обмен, теперь уже на первый этаж попали, надеясь, что там-то я смогу выезжать сам, — вспоминает Юрий. – Настроение было на подъеме. И я сразу уехал в Новокузнецк, учиться в колледже, на резчика по дереву. А когда вернулся, с 2006-го по 2010-й, ни разу из квартиры не вышел, не мог.
Четыре ступеньки – от его двери до подъездной — для инвалидной коляски стали всё равно что Эверест…
И чувство, что тебя вычеркнули, забыли, оставили за бортом (а оно у Юры, родившегося 29 февраля, и без того все годы жалевшего, что день рождения у него, не как у всех, а раз в четыре года), стало мучительным.
— Спасался спортом (тягал гири, штангу дома), компьютером, песнями, особенно Дианы Гурцкой. Она сама – борец с болезнью. И тексты песен её – мне близкие, — признается Изотов. – Она пела про одиночество, как «до слез наговорилась с тишиной», в песне про маму. Что ж, я тоже наговорился с одиночеством – во как! После моей травмы жена ушла…
И Юрий взбунтовался против своего терпения-ожидания. Выяснив, что самовольно пандус от квартиры до двери подъезда он установить не может, добился, чтобы его сделала по закону жилконтора.
— Но пандус сделали короткий, положив железные швеллера (желобки для колес коляски) прямо на ступеньки. В итоге горка получилась такая крутая, что я три раза с нее опрокидывался, на спину, давя отца, когда он меня с коляской со двора по пандусу наверх вкатывал, — объясняет Юрий. – Переделывать пандус не хотели… И я еще четыре года безвылазно дома просидел. И вот обратился к Диане Гурцкой.
Она же не только певица, но и член Общественной палаты. Найдя телефон ее «горячей линии», Изотов позвонил в начале этого лета, попросил помочь с пандусом.
— Диана вышла на областную прокуратуру, пандус в подъезде проверила комиссия из городской прокуратуры и управления соцзащиты.
Вскоре Юрию пришел из прокуратуры ответ о том, что «…пандус, установленный в подъезде дома, не отвечает требованиям безопасности». А потом в суде прокурор Осинников добился того, чтобы сделали новый пандус.
…Юрий по нему, пологому, безопасному новому пандусу, ездит уже две недели. А письма от Дианы Гурцкой – с отчетом по пандусу — хранит бережно. В них же еще и звёздный автограф…
Известная певица Диана Гурцкая помогла кузбассовцу выйти из дома после восьми лет заточения.