Последние новости:
На этой неделе инспекторы Госинспекции по маломерным судам выйдут в рейды на акватории Кузбасса. Патрулировать с ними водоемы будут и добровольные спасатели.
Всеми силами
Каждый год пропуск весеннего половодья протекает по-разному. Неизменно одно: на помощь профессионалам приходят добровольцы со своими личными плав- и спассредствами. При осложнении паводковой обстановки счет идет на минуты, потому даже дополнительная пара рук и одна лодка могут оказаться весьма кстати.
Простых паводков не бывает. Независимо от того, насколько готовы спасатели, насколько мобилизованы силы и средства, последнее слово всегда за «небесной канцелярией». Затяжные и обильные дожди способны обрушить любые планы. Потому паводковая готовность в нашем регионе, как неоднократно подчеркивал заместитель губернатора и председатель областной противопаводковой комиссии Анатолий Лазарев, всегда «по наихудшему сценарию», то есть стихию встречают во всеоружии.
«Кузбассовцы традиционно каждую весну охотно предлагают свою помощь, — констатирует начальник ГУ МЧС России по Кемеровской области Александр Мамонтов. — В прошлом году мы подняли планку, добровольцев-владельцев плавательных средств было около 250. В этом году договоров заключено примерно столько же.
Все плавсредства, которые будут привлекаться для проведения спасательных работ, прошли освидетельствования инспекторами Центра ГИМС и получили необходимые разрешения для выхода на воду».
Напомним, новинка паводка-2016 — приобретение комплектов инвентаря для спасения: спасательные жилеты, резиновые сапоги, багры, концы Александрова (в простонародье «морковка» — веревка с ярко-оранжевым поплавком на одном конце). Такими комплектами снабдили лодки не только спасателей, но и добровольцев.
Напомним, в Кузбассе навигационный период еще не начался, поэтому сейчас инспекторы ГИМС будут патрулировать водоемы области для пресечения несанкционированного плавания. Именно в это время велика вероятность возникновения происшествий на воде. Сильное течение, льдины, ветки и мусор могут повредить лодку. Потому инспекторы будут выявлять отчаянных судовладельцев, рискующих нарушать требования правил безопасности. Напомним: пока на воду выходить разрешено только специально уполномоченным лицам, среди которых и добровольные спасатели.
Когда дежурство в радость
Волонтеры прошли курсы специального обучения, попробовали свои силы в тренировках и сейчас находятся в полной боевой готовности. Они могут быть задействованы для эвакуации населения, попавшего в зону затопления, для переноски вещей, для помощи маломобильным гражданам.
Кемеровчанин Константин Коваленко — представитель одной из самых мирных профессий, он строитель. Свободное от работы время посвящает хобби — моторной лодке, а заодно — и спасению людей. Каждый год в паводок он вместе с другими добровольцами несет круглосуточное дежурство.
«Я „заболел“ водным транспортом лет пять назад, — объясняет Константин. — Меня как-то друг прокатил, понравилось. Купил сначала резиновую лодку, потом сам собрал старый разваленный „Прогресс“, полностью сделал под себя катерок. Восстановил его, оборудовал в соответствии с требованиями безопасности. Вполне подходящее средство для спасения. Пять мест, всё необходимое спасательное оборудование плюс пара жилетов запасных и много веревки, на всякий случай. Теоретически можно было больше мест сделать, но нельзя, не пройдет техосмотр. Сейчас это идеальное водное транспортное средство, „вооруженное“ четырехтактным мотором „Mercury“.
Скорость он может развивать до 68 километров в час, это, если перевести на автомобильную скорость (на воде она ощущается иначе), порядка 130 км/ч».
Понятно, что каждый владелец лодки стремится пораньше спустить свое судно на воду, чтобы после долгой зимы и самому развеяться, и лодку свою другим показать во всей красе. Константин умудряется совмещать приятное с полезным.
«Я с радостью бегу быстрее с работы на дежурство, — улыбается доброволец. — У меня гараж на лодочной станции. Зимой что — пришел, погладил свою лодку, пыль протер. Она скучает, пока на суше стоит, и я сильно скучаю. Ночью уже спишь и видишь, как начнешь работу. За зиму отвыкаешь от управления лодкой, но час-два на воде — и всё, опять в форме.
А вообще спасать людей — это, считайте, хобби. Мы патрулируем водоемы не только весной, в паводок, а во время всего навигационного сезона. Летом особенно много проблем. Люди отдыхают вовсю, то реку переплыть захотят, то перепьют… В паводок другая беда — очень мощное течение. Если летом тихонечко течет, километров 8–10 в час, то в паводок буквально кипит, до 20–25 км/ч доходит. Вода — стихия неуправляемая, может и кирпичный дом снести. Вот тут в Красновке как-то баню уносило. Строили ее, не закрепили, видать, так она как только поплыла, рассыпалась вся по бревнышкам. Так что если что-то поплывет — догнать сложно.
В прошлом году тут всё топило сильно. За лодочной станцией дом стоит, так хозяева на крыше сидели. Спасли их. Собаку, она тоже на будке сидела, за ошейник — и в лодку затащили. Это даже не работа, это просто помощь человеческая, это нормально».
Как признается Константин, в детстве он, как все мальчишки, мечтал стать космонавтом или летчиком. С этими героическими профессиями не получилось. Но он и в обычной жизни сумел найти свою романтику, причем нужную и полезную людям. И пока есть такие добровольцы, кузбассовцы всегда могут рассчитывать на помощь, которая в трудную минуту обязательно придет…
На этой неделе инспекторы Госинспекции по маломерным судам выйдут в рейды на акватории Кузбасса. Патрулировать с ними водоемы будут и добровольные спасатели.