Войти на сайт

Гавайский ритуал на благо Шерегеша

Фото © Влада Шитенок

Священный ритуал раскуривания трубки мира провел в горах Шерегеша шаман из Омска Александр Богданов. Он впервые оказался здесь, и его очень впечатлила сила, таящаяся в Шории.

О мощном месте

Участники ритуала поднимаются на гору Зеленую, а затем еще долго идут в сторону гряды Мустага, там, где замерли на века в причудливых формах останцовые скалы. Вот здесь, у горы, напоминающей верблюда, и находится место силы.

— Это место еще называют ущельем шаманов, — рассказывает Алексей, местный житель, травник, который тоже участвует в ритуале. По его словам, такие места силы находятся там, где проходят тектонические разломы и откуда идет мощный поток энергии. Причем энергия может быть как положительной, так и отрицательной. В ущелье шаманов — вибрации средней силы.

Шаман устанавливает портрет индейца, попросив при этом его не фотографировать. Алексей поясняет: так положено, при проведении ритуала принято устанавливать портрет близкого по духу человека — родственника или учителя. У индейских и гавайских шаманов много общего в проведении ритуалов. Сам Богданов считается гавайским шаманом.

— Кто открывает шамана, проводит посвящение, к той школе и относится шаман, — говорит Алексей.

Бывают шаманы тувинские, бурятские, кавказские, гавайские…

Участники ритуала садятся кругом, раскуривают трубку. Настоящую, индейскую, набитую табаком. С вредной привычкой курения это не соотносится никак. Дым просто набирается в рот, а потом выпускается в воздух. И именно в этот момент, предупредил шаман, и надо обращаться к духам со своими вопросами и просьбами…

Затем Александр берет свой бубен и начинает камлание. Бубен — не простой, настоящий, шаманский. Обтянут кожей козы, с которой заранее «договорились» о том, что ее кожа после смерти пойдет на благое дело.

— И коза согласилась? — сразу же возникает вопрос.

— Да.

Вибрации бубна проникают до самой глубины души и тела.

— Это что-то неописуемое, — рассказывает о своих ощущениях кемеровчанка Светлана. Она приехала просто отдохнуть в Шерегеше, но, узнав о готовящемся ритуале, попросила взять ее с собой. — Сначала чувствуешь холодок, но постепенно накатывает тепло…

После ритуала шаман рассказывает, что во время обряда приходили духи из высокого мира. Это духи хорошие, к которым человек обращается за помощью, — в противовес духам низкого мира, которые могут причинить неприятность.

— Если есть вопрос, то надо его сформулировать и задать духам, и во время ритуала можно получить ответ, — объясняет шаман.

— А вообще к этому месту силы может прийти любой человек, попросить о чем-то местных духов. Можно оставлять им подношения из благовоний в виде ароматных палочек, продуктов, например, круп, орешков, конфет, но обязательно развернутых, без бумажек. И говорить: «Духи, это вам». Я думаю, что они обязательно помогут людям, которые пришли сюда и обратились к ним. Но это должно быть сделано с уважением, без бутылки водки, без закуски. Если кто оставит здесь мусор, то унесет с собой только грязь в душе.

Исходя из теории шамана, замусоренная территория — проблема не только экологическая, но и духовая. Поэтому Александр призывает всех людей не мусорить в Шерегеше. Да и вообще нигде не мусорить. Поскольку, по его словам, засоряя территорию, человек загаживает себя изнутри.

Совершенный обряд гавайский шаман посвятил Шерегешу, для которого просил благоденствия и процветания у высших духов четырех сторон света.

О мистике

Как рассказал сам Александр, весь его приезд в Шорию был окружен какой-то мистикой. К примеру, в день обряда шел дождь, но на горе его не было. «Наверное, и самим духам было интересно посмотреть, кто приехал, что будет делать, какие обряды проводить, — предположил шаман. — Они посмотрели, и я думаю, что остались довольны».

Александра пригласили сюда люди, с которыми жизнь его столкнула случайно. В соцсетях он увидел фотографии природы Горной Шории Влада Шитенка, написал ему. Так они познакомились, и шаман получил приглашение приехать в гости. За короткое время Александр нашел здесь много друзей, с которыми планирует и дальше общаться.

— Здесь есть с кем проводить ритуалы. Мы думали, в Шерегеше нет шаманов, а оказалось, что их очень много, а вернее — двенадцать. Я ко всем отношусь с большим уважением, все они помогают местным духам, делают так, чтобы они не покидали эти места. А раз они здесь, то соответственно и земля эта будет жить, людям будет здесь хорошо…

Александр, по национальности русский, в обычной жизни инженер по сварочному оборудованию. О том, как стал шаманом, рассказывает уклончиво:

— Шаман — это работа. Когда тебя посвящают и говорят «надо», если ты избранный, тебя выбрали, то ты должен служить людям и помогать им. А в социуме хоть и сложно жить, но тоже надо, необходимо какую-то работу выполнять…

Он объездил уже много мест силы по всему миру. Например, ездил «выручать Байкал», тоже задабривая тамошних духов и обращаясь к ним с просьбой сохранить эту природную жемчужину.

— У Байкала своя сила, у Шерегеша — своя, — заключает он, отвечая на вопрос, какое место силы сильнее, Байкала или Шерегеша. — Сравнивать их бессмысленно. Дух гор, дух рек — это другая энергия.

О туризме

Переходя в неспешном разговоре от мистики к прозе жизни, спрашиваем у необычного гостя: а как ему Шерегеш с туристической точки зрения?

— Это клондайк, — отвечает Александр. — А вообще хорошо бы здесь и этнический туризм развивать. Это очень перспективное направление. Не надо смотреть на туриста как на кошелек. Надо видеть в нем человека с богатым внутренним миром, который нуждается в духовном отдыхе. Например, он мог бы пообщаться с шаманами, получить энергетический массаж.

Так, по его словам, в Бурятии много шаманов, и люди приезжают на Байкал, в том числе чтобы с пообщаться с ними, чтобы те их «почистили», полечили, подсказали направление, как духовно развиваться.

А после посещения Шерегеша, признается Александр, у него родилась идея: открыть здесь небольшой центр, где он мог бы помогать людям, чем может.

— Я знаю много ребят, которые могут организовать интересный отдых, есть много интересных травников, — отметил гавайский шаман. — Поэтому этническое направление в развитии туризма будет востребовано, тем более что возможности и сила у Шерегеша для этого есть.

Вы можете оставить комментарий к этому материалуhttps://mediakuzbass.ru/newspapers/kuzbass/84016.html

Священный ритуал раскуривания трубки мира провел в горах Шерегеша шаман из Омска Александр Богданов. Он впервые оказался здесь, и его очень впечатлила сила, таящаяся в Шории.

 

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: